Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз-два-три-четыре, Мыши дернули за гири. Тут раздался страшный звон - Разбежались мыши вон. *** На золотом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной, Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай честный и добрых людей! *** Шел баран по крутым горам, Вырвал травку, положил на лавку. Кто ее возьмет, тот вон пойдет. *** Трынцы, брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы, Диги, диги, диги, дон, Выходи скорее вон! *** Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек – пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, Вылетай – ка, не робей! *** Зайчишка - трусишка По полю бежал, В огород забежал, Морковку нашел, Капустку нашел, Сидит, грызет, Иди прочь - хозяин идет! *** Вышли мышки как - то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре – Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон. *** Раз, два, три, четыре, пять, Негде зайчику скакать; Всюду ходит волк, волк, Он зубами – щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пролетарская средняя общеобразовательная школа №6 г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области Отделение дошкольного образования Машталерова Ю.А. Считалки - являются неотъемлемой частью подвижных игр, так как представляют собой наиболее демократичный способ ролевого распределения. Существует огромное разнообразие считалок, которые, по сути, являются жанром устного творчества. Первоначально, маленькими детьми запоминаются короткие считалки, которые состоят из трёх-четырёх слов. После этого их игровой репертуар пополняется всё новыми и новыми считалками, которые со временем удлиняются, а также, в некоторых вариантах встречаются сложные слова. Каждый ребёнок имеет свои любимые считалки, которые запоминаются им навсегда и применяются во всех играх. С раннего возраста для детей полезно изучать и регулярно произносить считалки. Помимо развития памяти, это помогает в формировании образного мышления, способствуют обучению счёту в первом классе, и помогает быстрее усвоить алфавит. С их помощью вырабатывается чувство ритма, тренируются голос и дыхание. Раз, два, три, четыре, пять - Игры будем начинать. Пчёлы в поле полетели. Зажужжали, загудели. Сели пчёлы на цветы. Мы играем - водишь ты. *** Раз, два, раз, два, Вот берёзка, вот трава, Вот полянка, вот лужок - Выходи-ка ты, дружок. *** Начинается считалка, На берегу сидела галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. *** Черепаха хвост поджала, И за зайцем побежала. Оказалась впереди, Кто не верит - выходи. *** Ехала белка на тележке, Продавала всем орешки, Кому два, кому три, Выходи из круга ты. *** Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звёзды, луг, цветы - Выходи из круга ты. *** Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить. Выходи - тебе водить. *** Прыг да скок, прыг да скок, Скачет зайка - серый бок. По лесочку прыг, прыг, прыг, По снежоку - тык, тык, тык. Под кусточек присел, Схорониться захотел. Кто его поймает, тот и водит. *** Бубенчики, бубенчики, Летели голубенчики По утренней росе, По зелёной полосе, Сели на сарай. Беги, догоняй. *** |