СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет - Шпаргалка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года - 2 младшая группа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет - Шпаргалка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года - 2 младшая группа"»



ПРОВЕДЕМ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ!

Шпаргалка для родителей

«Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года ?...» 2 младшая группа




Составитель:.воспитатель

Лариса Сергеевна Косых

МБОУ ОСОШ №3 структурное подразделение

детский сад «Берёзка»

г.Очёр



май 2021г

Введение

Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце,

Так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В.Сухомлинский

Экспериментальный опыт показал, что система требований к концу учебного года для одних детей вполне доступна, для других же – непосильна.
Поэтому выделяется 3 уровня развития:
1-й уровень – это тот материал, который обязательно должен быть усвоен всеми детьми к концу года.
2 – уровень – это зона ближайшего развития детей, т.е. материал усвоен «сходу».
3 – уровень – это зона «дальнего развития». Это знания большие, чем положено по возрасту.
Мы же ориентируемся на 1-й уровень развития. Желательно, чтобы к концу года дети овладели следующими операциями:



С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребёнка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А, главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию ребёнка и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.





ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


  • Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

  • Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).

  • Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

  • Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

  • Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

  • Умеет бегать не наталкиваясь, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

  • Может ползать на четвереньках.

  • Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах.

  • Может брать, держать, переносить, катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом об пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить его.

  • Лазать по лесенке - гимнастической стене .

  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.


РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Ребенок отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

  • Рассматривает игрушки, сюжетные картинки. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

  • Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунок в книге, вопросы воспитателя.

  • Умеет составить рассказ из 3-4 предложений об игрушке (какая она?).

  • Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

  • В речи ребенка появляется обобщающие понятия, такие как: транспорт, профессии, время года, мебель, овощи, фрукты, домашние и дикие животные.

  • Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми, проявляет интерес к общению со сверстниками: привлекает к совместной игре, сам включается в игровое общение, проявляя речевую активность.

  • Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

  • Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.

  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.


КОНСТРУИРОВАНИЕ

  • Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

  • Умеет строить по образцу, но затрудняется строить по заданным условиям, а так же конструировать по собственному замыслу.

  • Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру.





МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


  • Ребенок различает и верно называет основные 4 цвета основного спектра

( синий, красный, жёлтый, зелёный), знать чёрный и белый и некоторые оттенки – голубой, розовый.

  • Различает геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, овал.

  • Различает предметы по величине – большой, маленький, средний.

  • По количеству - один и много предметов, используя слова «один», «много» , «мало», «ни одного» .

  • Понимать вопрос «сколько?». Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну .

  • Считает до 5, различает цифры - 1,2,3,4,5. Устанавливает соответствие между количеством и цифрой.

  • Ориентируется в пространстве – «вверху», «внизу», «впереди», «сзади», «на», «под».

  • Различают части суток – утро, день, вечер, ночь.


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО


Рисование

  • Ребенок правильно держит карандаш, кисть.

  • Может создавать простейшие изображения красками, карандашами, используя при этом прямые, наклонные и округлые линии.

  • Подбирать цвета, соответствующие изображениям предметов.

  • Эмоционально откликаются на интересные выразительные иллюстрации, радуются красивому рисунку.

Лепка

  • Ребенок умеет отщипывать от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар.

  • Могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

  • Аккуратно выкладывать вылепленные предметы на дощечку.

Аппликация

  • Ребенок умеет предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение.

  • Умеет аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры и прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой.

  • Так же имеет понятие «аккуратно работать» и получать радость от полученного изображения.


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


  • Ребенок имеет представление о признаках времен года, об изменениях в поведении птиц и животных в то или иное время года.

  • Труд людей, в то или иное время года, профессии.

  • Называет некоторые деревья, растения, животных и их детенышей.

  • Проявляет бережное отношение к природе.



ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ



  • Называть основные части: растений стебель, лист, цветок .

  • Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья.

  • Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов.

  • Выделять растительные группы (дерево, куст, трава) .

  • Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.

  • Знать и называть домашних и диких животных : домашние – собака , кошка, корова, коза, куры, петух дикие – заяц, лиса, медведь, волк.

  • Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) и т.д.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ


  • Ребенок приветлив с окружающими, дружелюбно настроен, любознателен, задает много вопросов.

  • Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

  • Отражает в играх различные сюжеты.

  • В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.

  • Говорит о себе в первом лице, хорошо знает свое имя и фамилию, возраст, положительно оценивает себя.

  • Знает имя и отчество своих воспитателей и помощника воспитателя.




САМООБСЛУЖИВАНИЕ



  • Стараться самостоятельно - одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы.

  • Складывать и вешать в шкаф.

  • Развязывать шнурки ботинок, застёгивать и расстегивать пуговицы.

  • Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

































Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить в основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем дошкольном возрасте.

Закон РФ «Об образовании» ст.18.

Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме.



Если вы видите, что с какими – то заданиями ребёнок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !