СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Учим цвета с малышами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный буклет пудет полезен родителям детей раннего возраста. Он содержит рекомендации и игры, которые помогут обучить детей в игровой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Учим цвета с малышами"»

Когда можно начинать обучение?

Примерно с двух лет малыш вполне может освоить названия уже нескольких цветов. Конечно, все будет зависеть от темпов его индивидуального развития, однако слишком рано не нужно посвящать кроху в эту сложную науку – он просто не поймет, чего Вы от него добиваетесь. В возрасте двух лет малыш уже умеет различать цвета, просто еще не знает, как они называются. Поэтому главная задача родителей на этом этапе заключается в том, чтобы научить соотносить цвет предмета и его название, а также различать цвета. 





Первые уроки обучения

Начинать лучше всего с акцентирования внимания на цвете того или иного предмета, который находится в окружении ребенка. Например, «Это красный шарик, а это синий кубик». В основном ошибка большинства родителей заключается в том, что они заканчивают обучение малыша уже на этом этапе, считая, что такой информации для крохи будет достаточно.

Для того чтобы научить ребенка соотносить цвет и предмет, мало одного проговаривания. А потому очень важным является и следующий этап обучения ребенка цветам – сортирование предметов по цвету. Чтобы ему было понятно, можно поиграть в игры на сортировку с другими предметами, которые имеют более существенные и понятные для него признаки. Например, поиск парных предметов. Как только малыш научится сортировать предметы, можно попробовать сортировать с ним цвета.

Игра «Бабочки на цветке»

В ырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета. Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».












Игра «Маленький строитель»

Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основнх цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.








Игра «Цветная уборка»

В озьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»










Игра «Строим башню»

Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»







Игра «Все цвета радуют»

Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.












Игра «Светофор»

Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем». Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.








Игра «Сортируем игрушки»

Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.). Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

Игра «Чудо — радуга»

 Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно. И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!















МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь







Учим цвета с малышами



Подготовила Жданова Н.В.



2024