СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет: "Значение и логика целеполагания в педагогической деятельности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет: "Значение и логика целеполагания в педагогической деятельности"»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Картотека:

«Диагностики психологической готовности ребёнка к школьному обучению»




Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Васильева Владислава

Преподаватель: Гордиенко М.Д.











Ейск, 2021г.

Диагностика психологической готовности к школе обычно направлена на выявление:

  • общего развития, овладения средствами и эталонами познавательной деятельности;

  • умения произвольно управлять собой;

  • мотивов, побуждающих к учению.

  1. Диагностика«Сказка»( Методика Н.И.Гуткиной)

Цель: определить доминирование познавательного мотива в мотивационной сфере ребенка.

Возраст:6-7 лет.

Ход: В комнату, где на столике выставлены обычные не слишком привлекательные игрушки, приглашают ребенка. Примерный набор игрушек может быть следующим: один предмет из кукольной; мебели, один предмет из кукольной посуды, одна мягкая игрушка, один кубик, одна простая машинка; Следует заметить, что в этот набор нельзя включать любимые игрушки испытуемого.Ребенку предлагается внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. На это отводится около минуты. После того, как он ознакомится с игрушками, экспериментатор подзывает его к себе и предлагает послушать сказку. Ребенку читают сказку, которую он раньше не слышал. На самом интересном месте чтение прерывается, и экспериментатор спрашивает испытуемого, что ему в данный момент больше хочется поиграть с выставленными на столике игрушками или дослушать сказку до конца.

Интерпретация:Выбор сказки говорит о доминировании познавательного мотива. Выбор игрушек говорит о доминировании игрового мотива. Желание и поиграть, и дослушать сказку рассматривается с точки зрения первого выбора, то есть как доминирование игровой мотивации, которая, не вызывает игровую деятельность из-за скудного и неинтересного набора игрушек.

  1. Диагностика «Рисунок мужчины» (Керна – Йирасека)

Цель:Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению.

Возраст:5-7 лет.

Ход: Нарисуй мужчину. Так как ты умеешь (больше ничего не говорим и на все реплики ребенка повторяем инструкцию без своего пояснения). Если он спрашивает, можно ли нарисовать женщину, говорите: “Нужно нарисовать мужчину”. Если ребенок уже начал рисовать женщину – дождитесь, пока он закончит и повторите просьбу нарисовать мужчину.

Интерпретация:

1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему. Высокий вербальный интеллект (кругозор).

2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано. Выше среднего.

3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.Средний показатель вербального интеллекта.

4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии.Ниже среднего.

5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули. Низкий показатель.

  1. Диагностика "Дополнение фраз"

Цель: проанализировать способности детей устанавливать причинно-следственные связи в окружающей среде (выявление уровня осведомленности).Диагностика дает возможность получить более объективную информацию об осведомленности ребенка, его ориентировке в окружающем.

Ход: «Мы будем сейчас играть с тобой в интересную игру. Я буду говорить тебе начало предложения, а ты его будешь заканчивать. Давай попробуем: «Если кусочек льда принести в комнату, то … Продолжай». Можно задать вопрос: «То, что случится?» Если ребенок не понял правила игры, предложить еще одно предложение.«Воспитательница похвалила мальчика (девочку), потому, что …» После проигрывания ребенку предлагается 10 тестовых фраз.

1. Мальчик весело смеялся, потому что …

2. Если зимой будет очень сильный мороз, то…

3. Если взлететь высоко как птица, то …

4. Девочка стояла и плакала потому, что …

5. Мальчик заболел, у него поднялась высокая температура, потому, что …

6. Если наступит день рождения, то …

7. Девочка стояла одна около дома, потому, что …

8. Если весь снег растает, то …

9. В комнате погас свет, потому что …

10. Если пойдет сильный дождь, то …

В процессе тестирования не следует торопить ребенка с ответом. Если ему трудно, используйте дозированную помощь, одобрение: "Молодец, ты обязательно ответишь. Ты все знаешь. Не бойся ответить. Как считаешь нужным, так и говори!" Наводящих вопросов задавать не следует.

Интерпретация: Ответ считается правильным, если в содержании ответа даны причина или следствие предложенной ситуации. Например: «Мальчик весело смеялся, потому что смотрел мультфильм», «вспомнил, увидел что-то смешное» и т.д. Такой ответ оценивается I баллом. За полупричинный ответ – 0,5 балла (типа «Мальчик весело смеялся, потому что ему было смешно». За неверный ответ или отказ отвечать (типа «потому что снег растаял», «не знаю») – 0 баллов.

Высокий уровень – 8-10 баллов. Дети дополняют все предложения с верной причинностью, допускают не более двух полупричинных ответов.

Средний уровень – 6-7 баллов. Дети принимают правила игры. Содержание ответов носит полупричинный характер, частично установлены причина, следствие.

Низкий уровень – 0-5 баллов. На этом уровне дети часто отказываются дать ответ или дают ответ с неверной причинностью. Например, пятый вопрос: «надо вызвать врача».