СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклеты «Фразовый конструктор» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

памятки для родителей или педагогов

Просмотр содержимого документа
«Буклеты «Фразовый конструктор» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»»

•установление лексико-граммати-ческих отношений между членами предложения;

•актуализация накопленного пассивного и активного словаря;

•формирование связности и четкости высказывания;

•развития речевых и коммуникативных навыков.

Правила использования ФК

  1. Вводим ФК с известными ребенку словами: существительные и глаголы.

  2. Вводим части речи по онтогенезу.

  3. Глагол лучше обозначать черно-белой пиктограммой, при этом, весь конструктор может быть как цветным, так и черно-белым.

Фразовый конструктор – это наглядная опора для правильного построения фразы, предложения. Фразовый конструктор представляет собой набор схем с комплектом картинок, которые обозначают разные части речи, по которым ребенок учится моделировать фразы.

Для чего он нужен?

Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребёнка. Полезен для развития умения связывать и сочетать слова друг с другом.

Задачи использования фразового конструктора являются:

•обучение построению предложений;





МАУДО «Детский сад №8»

г. Ялуторовск




«Фразовый конструктор» как средство развития связной речи дошкольников



Подготовила: учитель-логопед

Портнягина Н.Н.



Направления работы с ФК

- выбор изображений к заданной теме;

- подбор слов к заданным изображениям;

Работа с деформированной фразой.

Ценность фразового конструктора в том, что дети не только повторяют фразы, произнесенные педагогом или другими детьми, а конструируют фразы (предложения) сами или по образцу.

Игры с фразовым конструктором

Дидактическая игра «Назови картинку»

Цель игры:  ознакомление детей с картинками фразового конструктора, расширение словаря.

Игровой материал:  картинки фразового конструктора, обозначающие существи-тельные, действия, прилагательные цвета, величины, формы, предлогов.

Игровые действия: 

1 вариант. Педагог показывает детям картинки, задавая к ним вопросы:

- Это кто? (Что?)

- Что делает?

- Какой?

- Где кружок на картинке?

Дети отвечают, проговаривают слова. Педагог контролирует речь детей, предлагает повторить…

2 вариант. Педагог просит найти картинку, которую назовет. Педагог проговаривает слово, дети ищут картинку, проговаривают, что нашли.

Дидактическая игра «Добавь слова»

Цель игры: развитие умения распространять предложение, образуя трехсоставное и четырех составное предложение.

Игровой материал: картинки фразо-вого конструктора: существительные, действия. Признаки, существительные дополнения.

Игровые действия:

1 вариант. Педагог предлагает детям добавить слова в предложение, выкладывает существительное и действие, дети добавляют слово дополнение, например. «Бабушка купила… куклу, платок, огурцы». Педагог организует работу с предложением, задает вопросы к каждому слову, просит повторить предложение.

2 вариант. Педагог предлагает послушать предложение, например, «Мама шьет платье». Далее спрашивает: «Как ты думаешь, что можно сказать про платье, какое оно (красное, длинное и т.д.)? Если мы добавим эти слова, как изменится предложение?»

Дидактическая игра «Мостик»

Цель игры: составление предложения из трех слов. Упражнение в подборе слова, которое связало бы эти два изображенных на карточках предмета.

Игровой материал: картинки фразо-вого конструктора.

Игровые действия:

Педагог выкладывает перед ребенком по очереди две карточки. Задача ребенка – найти слово, которое связало бы эти два изображенных на карточках предмета, являясь как бы «мостиком» между ними. Выбор слов следует обосновать. Например, даются слова: «бабушка» и «торт», «Мостиком» могут быть следующие слова: «купила», «испекла», «принесла» и т.д.