Просмотр содержимого документа
«Буклет для классных руководителей "Профилактика нарушений психологического здоровья младших школьников»

Профилактика нарушений психологического здоровья младших школьников
Одной из актуальных проблем современной начальной школы является постоянный рост числа учащихся, испытывающих различного рода трудности в процессе школьного обучения.
Проблема стоит настолько остро, что важнейшим направлением работы в массовой школе становится организация профилактики нарушений психического здоровья школьников.
Психологическое здоровье
Что же в таком случае понимать под психологическим здоровьем? Как известно, психологическое здоровье — одна из важнейших характеристик личности человека.
Психологическое здоровье – основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: учиться владеть собственным телом и собственным поведением, учиться жить, работать, нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я».
НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
В настоящее время признаётся, что многие психические расстройства произрастают из детского возраста. Расстройства, возникающие у детей в случае неполучения своевременной специализированной помощи, могут приводить к возникновению более тяжёлых форм психических и поведенческих расстройств и социальной дезадаптации.
К нарушениям психологического здоровья относят:
Крайним выражением психологического нездоровья являются детские и подростковые суициды.
ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
В качестве основных нормативов психологического здоровья можно обозначить следующие:
1) положительное психологическое самочувствие (позитивный фон эмоционального настроения), благоприятное мировосприятие;
2) высокий уровень развития рефлексии (размышление о своем психическом состоянии, склонность предавать анализу свои переживания);
3) присутствие стремления качественно улучшать основные виды деятельности;
4) благополучное прохождение этапов возрастных кризисов;
5) адаптация к обществу, способность осуществлять основные социальные и семейные роли.
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
Создание условий для развития личности учащегося;
Воспитание нравственности, патриотизма;
Работа с родителями (тематические сообщения, посвященные возрастным особенностям детей, адаптации к обучению в начальной школе, профилактике нарушений психологического здоровья, роли родителей в формировании классного коллектива, профилактике нарушений детско-родительских отношений);
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся;
Организация групповых и индивидуальных консультаций для учащихся и родителей по разрешению проблемных ситуаций;
Проведение профилактических мероприятий с привлечением специалистов разного уровня;
Профилактика насилия;
Форумы по различным проблемам учащихся на школьном сайте;
Разрешение конфликтов между учащимися