СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В памятке предложены подвижные игры, в которые дети могут играть с родителями дома.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Подвижные игры"»

«СМЕШИНКА»

Родитель должен  рассмешить ребенка и наоборот. Нужно не рассмеяться, сохранить полную серьезность, чтобы ни показывали и ни говорили.

«КАКОЙ ВИД СПОРТА»

Взрослый и ребенок показывают друг другу  движения любого вида спорта и  отгадывают.

ИГРЫ С ДЫХАТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

«ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»

Взять  маленький легкий шарик, сделать ворота. Надо задуть  шарик в ворота. Кто больше забьет голов. ( Следить за тем, чтобы не надувались щеки, вдыхать через нос медленно.)

«ВОДНЫЕ ГОНКИ»

Налить воды в любую емкость, взять два легких плавающих  предмета. Устроить гонки.  Родитель и ребенок  дуют  на свой предмет, чей  быстрее доплывет до финиша.

« МЕДВЕЖОНОК»

Ребёнок ложится на спину, руки - под головой; выполняет глубокий вдох через нос, на выдох «похрапывает». Родитель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Ребёнок выполняет движения, потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачивается и опять «засыпает, похрапывая».

«ОБНИМАЛКИ»

Вдох носом, руки, развести в стороны, задерживаем дыхание 3 секунды, выдох обнять себя.

Подвижные игры просто необходимы нашим детям – они благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию, укрепляют сердечно – сосудистую систему, развивают у ребенка концентрацию и внимание.… Это только основные плюсы, лежащие на поверхности, не говоря уж о той радости, которую вы доставите малышу. Не забывайте – «ДВИЖЕНИЕ ЭТО ЖИЗНЬ».





ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1.  www.doshcolniki.ru\

  2. https://azbyka.ru/deti/polnaya-enciklopediya-sovremennyh-razvivayushhih-igr-dlya-detej-ot-rozhdeniya-do-12-let-nataliya-voznyuk

  3. https://azbyka.ru/deti/polnaya-enciklopediya-sovremennyh-razvivayushhih-igr-dlya-detej-ot-rozhdeniya-do-12-let-nataliya-voznyuk#n39

  4. Шитова, Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. – Издательство: Учитель, 2011. – 169 c.





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ







Составили: воспитатели группы № 9 СП «Родничок» Колосова Елена Евгеньевна, Малыгина Кристина Сергеевна Огромная роль развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной. 

Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его нестоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми! 

Замечательно, если вы играете со своим ребёнком, ещё лучше, если вы умеете играть с ним ( не учите его, а «заражаете» творчеством, желанием решать всевозможные задачи и даже придумывать новые. Но чтобы «заразить» ребёнка, надо прежде «заболеть» самому, увлечься играми.

1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, когда им удаётся доставить удовольствие или рассмешить. 

2. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Удерживайтесь от обидных замечаний «Ах ты глупый!» и т. п. Не получается – переключите его внимание на другое дело. 

3. Если в семье не один ребёнок, есть младшие дети, то оживите игру увлекательной сказкой или рассказом, игрушками, переодеванием и т. д. Придумывайте! Фантазируйте! 

4. Чем больше у малыша развито какое – то качество – тем сильнее оно жаждет проявления. Сильному ребёнку больше хочется побегать, побороться, поиграть в подвижные игры, слабый малыш этого не любит. 

5. Больше хвалите за успехи! 

6. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре непринуждённую обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать на «радостях» кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках. 

7. Умейте в играх честно признавать своё поражение. Трудно придумать большую награду ребёнку. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»

Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».


«НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО»

 Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам  отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать.  Можно подсказывать  ребёнку место нахождения игрушку словами «Горячо», «Тепло», «Холодно».

«САМОЛЕТ»

Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит пропеллер» "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок  приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

«САМЫЙ МЕТКИЙ»

Родитель  и ребенок соревнуются в метании предметов в цель (ведерко,  корзина, обруч), кто больше попадет. Следует метать  из-за головы, как правой, так и левой рукой.



«КТО РАНЬШЕ ДОЙДЕТ ДО СЕРЕДИНЫ»

На оба конца шнура привязывают  по палке, середину отмечают ленточкой. Родитель и ребенок и отходят друг от друга  на столько, насколько позволяет длина шнура. По сигналу начинают быстро вращать палки обеими руками, наматывая шнур на палку, продвигаясь вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает шнур до ленты.