СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет ФГОС для учащихся с ОВЗ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы когда-то ходили в школу, но вот термин ФГОС, который к современной школе  имеет самое прямое отношение, знаком далеко не каждому. Что такое ФГОС?

Просмотр содержимого документа
«буклет ФГОС для учащихся с ОВЗ»

Все мы когда-то ходили в школу, но вот термин ФГОС, который к современной школе имеет самое прямое отношение, знаком далеко не каждому.


Что такое ФГОС?

Аббревиатура ФГОС означает Федеральный государственный стандарт образования. ФГОС представляет собой совокупность требований, предъявляемых к деятельности учреждений общего и профессионального образования. ФГОС имеет силу закона и должен соблюдаться всеми без исключения образовательными учреждениями.


Зачем нужен стандарт образования?

Единые стандарты образования есть далеко не во всех, даже развитых странах. На Западе долгое время родители сами решали вопрос, в какое учебное заведение отдать ребенка (а программы у разных школ были разные). А в школе дети сами решали, какие предметы им изучать, а какие нет. Возможно, это и служило причиной низкой эрудиции выпускников школ.

Также образовательные стандарты обеспечивают преемственность между ступенями обучения. Окончив одну ступень, выпускник должен быть подготовлен к поступлению на другую.

ФГОС общего образования для воспитанников с ОВЗ представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.


В целях обеспечения мероприятий по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ Горкинской СОШ, во исполнение Плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ, утвержденного Министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым от 11 февраля 2015 г. №ДЛ-5/07вн, в соответствии с письмом Минобрнауки России от 16 февраля 2015 года №ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ», приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 10 июля 2015 года №311-д «Об утверждении Плана-графика мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области», распоряжение УО Ирбитского МО от 22.10.2015 г. № 144 г. «Об утверждении Плана-графика мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в муниципальных общеобразовательных организациях Ирбитского муниципального образования»,

руководствуясь Уставом МКОУ Горкинской СОШ, с 01 сентября 2016 года – ВВОДИТСЯ ФГОС для учащихся с ОВЗ.

Обучение лиц, зачисленных до 01 сентября 2016 года для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.


Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройством аутического спектра со сложными дефектами (далее обучающиеся с ОВЗ).

Положения стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении обучающимися с ОВЗ начального общего образования (далее НОО) в форме семейного образования, а так же на дому или в медицинских организациях.

- Стандарт обучающихся с ОВЗ учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности, а так же особые образовательные потребности.

- Является основой для объективной оценки качества образования обучающихся с ОВЗ.

- В основу Стандарта положены дифференцированный, деятельностный подходы, осуществление которых предполагает: признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально- личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;

Признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;

Развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;

Разработку содержания и технологий НОО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учётом их особых образовательных потребностей.

- Стандарт предполагает реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

Разнообразие форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого ребёнка, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.


Подробная информация на сайте МКОУ Горкинская СОШ

Адрес сайта:

gorkinsckool.uoirbitmo.ru


Контактный телефон:

57 – 141



Новому

поколению

новые

Стандарты






МКОУ Горкинская СОШ

2016 г.