СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Кто такой учитель-дефектолог?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В буклете написана информация для родителей и педагогов об учителе-дефектологе, о напрвлениях его работы. 

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Кто такой учитель-дефектолог?"»

Основные направления коррекционной работы с детьми
  1. Сенсорное и сенсомоторное развитие.

  2. Формирование пространственно – временных отношений.

  3. Умственное развитие (формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений).

  4. Нормализация ведущей деятельности возраста.

  5. Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.

  6. Готовность к восприятию учебного материала.

  7. Формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.










МБОУ СОШ №16

Г. Глазов







Кто такой учитель-дефектолог?

Учитель-дефектолог - это специалист, который работает со всеми видами нарушений развития умственных способностей у детей.

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.







Какие функции выполняет дефектолог?

Во-первых – дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.

Во-вторых –дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

В-третьих - деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.








Учитель-дефектолог проводит:
  • Исследование уровня сформированности качественных характеристик житейских и научных знаний, умений и навыков ребенка относительно его образовательного уровня;

  • Сопоставление образовательного уровня с психологической структурой развития (по данным психологического обследования);

  • Сопоставление образовательного уровня со структурой отклонений в развитии (по данным клинико-психологического обследования);

  • Диагностику «зоны ближайшего развития» в рамках проблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательного учреждения или семьи.

.










Родители должны помнить:

  1. Не принуждайте ребенка заниматься, заинтересуйте его.

  2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее

  3. Не ругайте ребенка за ошибки. Критика способна разрушить интерес ребенка.

  4. Поощряйте речевую активность ребенка, стимулировать к речи.

  5. Не показывайте, что ожидали от него большего, если он что-то не смог. Главное запастись терпением и не превращать веселые игры в скучные занятия с множеством требований.


ПОМНИТЕ, что у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на многое!