СОВЕТЫ ПЕДАГОГА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №56» Асбестовского городского округа
Необходимо добиваться чтобы ребенок проходил все этапы развития самостоятельности: 1этап - наличие инициативы
2 этап – целеустремленность
3 этап – ребенок осуществляет самоконтроль
Группа № 6
общеразвивающей направленности
«ТЕРЕМОК»
Воспитатели: Н.М.Голубева
С.Г.Хорькова
Мы педагоги делаем заключение, самостоятельность –
• умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
• умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого; • умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности; • умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат); • умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности; • умение переносить известные способы действий в новые условия.
КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ?
Предоставляйте ребенку больше свободы для проявления усвоенных им умений и навыков.
В чем причина не самостоятельности ребенка?
В чем причина
не самостоятельности
ребенка?
Как вырастить ребенка
самостоятельным?
Вашему вниманию предлагаются несложные рекомендации, которые можете, смело брать на вооружение.
• Не бейте малыша по рукам, когда он захочет сделать что-то вне вашего контроля, например, одеться на прогулку. Пусть вас не раздражает его медлительность – постоянная помощь со стороны никогда не научит ребенка самостоятельности. Ваш малыш захотел смахнуть за собой крошки со стола после обеда? Не мешайте, предоставьте ему такую возможность – после, когда ребенок отправится играть или спать, уберете в столовой более тщательно.
• Не скупитесь на похвалы в случае проявления вашим чадом самостоятельности. Самый пустяковый поступок: завязал шнурки на ботинках, вовремя убрал игрушки без напоминания, вымыл за собой ложку с чашкой – не должен оказаться незамеченным. Так вы зададите малышу стимул к дальнейшим свершениям.
(развивается инфантилизм)
Инфантилизм возникает в ответ на
активное подавление взрослым инициатив
ребенка. Причины разные: страх за него,
желание уберечь от неминуемого
поражения или презрительное отношение
к его “глупым” затеям.
Итог один – отмирание инициативности как
первого звена в формировании
самостоятельности.
Естественно, не проявятся и все
ее компоненты.
• Не навязывайте свою помощь ребенку, когда он в ней абсолютно не нуждается. Вас не должно раздражать неверное направление в решении какой-либо практической задачи, выбранное вашим отпрыском – пусть найдет правильное сам. Не соблазняйтесь желанием подсказать малышу короткий путь к достижению положительного результата, если тот пошел длинной и трудной дорогой – учатся, как правило, на собственных ошибках.
Другая сторона медали – чрезмерная помощь и опека, оказываемая ребенку. Подобная тактика откровенно портит вашего наследника, превращая в тепличное растение и плаксу. Малейшая неудача в результате ваших усилий приведет к истерике, а отказ от подсказки верного решения вызовет бурю негодования.
• Интересуйтесь точкой зрения малыша по поводу оформления его внешнего вида. Если станете покупать ребенку одежду, полагаясь вечно только на свой вкус, получите в будущем человека, не имеющего собственного мнения, слабохарактерного индивида.
УСПЕХОВ ВАМ!!!
2. Полное устранение от поддержки детских действий (развивается синдром беспомощности)
Синдром беспомощности – это еще более глубокая задержка в развитии самостоятельности. У детей нет даже того первого компонента самостоятельности, который все-таки присутствует у инфантильных детей – инициативы предметных действий. Этим детям все равно, чем играть, они могут долго заниматься одним и тем же делом, они редко меняют игровые предметы и абсолютно нелюбопытны.