Просмотр содержимого документа
«Буклет по здоровьесберегающим технологиям на логопедических занятиях»
Развитие мелкой моторики
разнообразные пальчиковые игры и упражнения
пальчиковый театр
графические упражнения
игры с прищепками
сухой бассейн
игры со счётными палочкам
шнуровки

«Шнуровки», «Массажные руковички»

Рисование на манке
Артикуляционная гимнастика
Регулярное выполнение поможет:
(нервную проводимость);
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;


МБДОУ «Плешановский детский сад №1»

Учитель – логопед О.П. Ведель
«Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда ДОУ»

2015
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
В.А. Сухомлинский
Логопедическая работа в ДОУпредполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях:
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Зрительная гимнастика
Динамические паузы
Развитие мелкой моторики
Самомассаж
Релаксация
Сказкотерапия
Логоритмические упражнения
Мнемотехника
Психогимнастика
Биоэнергопластика

Дыхательная гимнастика
Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания).
Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.

Упражнение «Покорми фрукты»

Упражнение «Сдуй снежинку с рукавички»