СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Профилактика экстремизма в молодежной среде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

буклет-памятка для родителей старшеклассников с рекомендациями

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Профилактика экстремизма в молодежной среде"»

РЕКОМЕНДАЦИИ:

- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Основные признаки того, что подросток попал под влияние экстремистской идеологии:

 - манера поведения становится  резкой и грубой, прогрессирует  жаргонная лексика;

-  изменяется стиль одежды и внешнего вида;

- на компьютере оказывается много  ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (нацистская), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

- подросток проводит много времени за компьютером  по вопросам, не относящимся к  обучению,   литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение  разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.


2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

СОВЕТЫ  ПСИХОЛОГА:

1.Не забывайте о том, что детская агрессивность чаще всего зарождается в кругу семьи.

2.Создавайте дома атмосферу тепла, заинтересованного  участия взрослых членов семьи в делах детей.

3.Не используйте метод угроз и запугивания в решении проблем.

4.Умейте принимать и любить ребенка таким, каков он есть.

5.Не демонстрируйте ребенку показную вежливость и чуткость, не говорите о чужих людях неуважительно. Ребенок вскоре будет подражать Вам.

6.Проявляйте благородство и такт даже тогда, когда Вам не очень хочется этого. Это будет уроком добра и человечности вашему ребенку.

7.Помогайте ребенку развивать хороший вкус в выборе художественной литературы и теле-видеофильмов.

8.Постарайтесь организовать свободное время ребенка, заняв его полезным, развивающим делом или увлечением.

МБОУ СОШ № 5 с. Трёхсельского муниципального образования Успенский район




Предупреждение

подросткового

экстремизма



«Теперь, когда мы научились летать

по воздуху, как птицы, плавать под

водой, как рыбы, нам не хватает

только одного: научиться жить на земле, как люди».

Б. Шоу


Экстремизм (от латинского слова extremus - крайний) - это приверженность в политике к крайним взглядам и мерам, правовой нигилизм, поведение, преступающее правовые и моральные нормы.


Экстремистская организация – это общественное или религиозное объединение, в отношении которого по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Экстремистские материалы – это предназначенные для обнародования документы,  призывающие к осуществлению экстремистской деятельности, либо обосновывающие  необходимость осуществления такой деятельности. Сюда можно отнести:  труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное  или расовое превосходство, либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Экстремистская мотивация – это мотивация,  основанная на групповой солидарности, осознании себя членом привилегированной группы, имеющей право на подавление в различных формах «чужаков».

Экстремальное поведение – это крайние способы достижения социальной справедливости, каких-то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных социальных групп.

Терроризм – это крайнее проявление экстремизма  явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства  и национальной исключительности.

Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической  неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий  на историю и культуру человеческого общества.

Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность


определенной нации или расы  и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.


По степени общественной опасности молодежные неформальные движения (субкультуры) условно разделяются на:

- экстремистские (радикальные);

- агрессивные;

- социально-опасные;

- неагрессивные;

- просоциальные.


К экстремистским (радикальным) можно отнести следующие формирования:

-националисты: скинхеды (бонхеды, скино-хулсы), фашисты, хулсы (хулиганы из состава футбольных фанатов), наципанки, "Армия АлисА" ("правые" алисоманы, появившиеся после религиозного раскола), экстремистские политизированные формирования, не имеющие регистрации в качестве общественного объединения или партии;

-культурно-экологические радикалы: "зеленые" радикалы;

-вандалы: готы, дьяволопоклонники (сатанисты -вандалы);

-радикальные неоконсерваторы: неосталинисты, "люберы", экстремистское крыло ролевиков;

- религиозные экстремисты: ваххабиты, православные экстремисты, дьяволопоклонники (антихристиане);

-радикальные мимикранты: формирования, мимикрирующие под каких-либо радикалов

К агрессивным можно отнести следующие формирования:

- панки;

- анархо-алисоманы;

- ролевое сообщество;

- гопники.


К социально-опасным и криминальным формированиям можно отнести:

-"черные следопыты";

- деструктивные мимикранты;

- бэггеры;

-незаконные околорелигиозные формирования (секты).


Индикаторы экстремистской идеологии или субкультур экстремистских сообществ:

1. Специфическая символика (свастика, символы фашистской Германии), изображение фашистского приветствия (приветствие римских легионеров) и прочее.

2. Специфические наименования, термины, обозначения и словосочетания, имеющие отношение к какой-либо экстремисткой идеологии: «фашист», «нацист», «Хайль Гитлер!», «скинхед», «НБП» и прочее.

3. Специфические уничижительные или ругательные наименования и определения представителей какой-либо национальности (или группы национальностей): «жидовня», «хач», «китаез», и прочее.

4. Специфический сленг или лексикон, распространенный в среде экстремистских формирований: «русофоб», «ZOG», «общечеловеки» и прочее.

5. Специфические нумерологические символы, обозначающие словосочетания «Хайль Гитлер!» (88!) и «Адольф Гитлер!» (18!), «Четырнадцать слов» (14). Часто встречается сочетание 14\88!

6. Специфические имена и клички известных или авторитетных лиц в конкретных радикальных движениях. Например: «Иванов-Сухаревский», «Лимонов», «Талакин», «Тесак» и прочее.

7. Использование специфических кличек при написании интернет-материалов: «White warrior», «Фюрер», «Геринг» и прочее.

8. Именные наименования существующих экстремистских группировок: «Сварожичи», «Русский кулак», «Green bombers» и прочее.

Данные виды индикаторов, за исключением графических изображений, могут быть использованы для поиска в поисковых системах. Графические изображения и нумерологические символы выступают в качестве дополняющих индикаторов при изучении уже выявленных Интернет-ресурсов.

Виды экстремистского поведения.

К числу актов внешней агрессии относятся различные формы террористических и разрушительных действий: погромы, диверсии, шантаж, взятие заложников, убийства, ограбления, массовые беспорядки, уничтожение материальных ценностей и культурных произведений.

К числу актов внутренней агрессии относятся: различные формы самоистязаний, постов, отшельничество, ритуальные самоубийства.