СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

БУКВА Ээ. ЗВУК [Э]

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ГРАМОТЫ БУКВА Ээ, ЗВУК э, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Просмотр содержимого документа
«БУКВА Ээ. ЗВУК [Э]»

Открытый урок по обучению грамоте

Тема урока: Звук [э]. Буквы Ээ



Подготовила и провела: учитель начальных классов

Кураева Дарья Иосифовна











Акколь 2016г


Тема урока: Звук [э]. Буквы Э э


Цели:

  1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать.

  2. Развивать фонематический слух, мышление, внимание, любознательность.

  3. Поддерживать стремление к познанию нового.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать звук [э], букву, обозначающую его;

-читать слоги и слова, предложения с буквами Э, э.

Межпредметные:

принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;

находить дополнительную информацию по иллюстрации;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.


  Ход урока:
I. Организационный момент.
 Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Повернулись, гостям улыбнулись, развернулись,

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.


Сели прямо, спинки выровняли, как настоящие ученики.

- Ребята, сегодня, по дороге в школу, меня встретил почтальон и отдал мне

посылку от феи по имени «Грамота».

Откроем посылку и посмотрим, что там лежит.

Смотрите, ребята, здесь письмо и конверты.

-Сейчас я вам прочитаю письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я, фея «Грамота», отправляю вам конверты с заданиями.

Сегодня к вам на урок пришли гости, и я хочу, чтобы вы справились со всеми

моими заданиями и показали свои знания. Если выполните всё правильно и

соберёте все мои буквы-подсказки, узнаете что я вас думаю».


Артикуляционная гимнастика: ну что ж, настроимся на работу, сделаем

массаж ушек, разомнем наши ушки, чтобы ушки наши хорошо слушали и слышали

(круговыми массажными движениями от мочки до верха уха и обратно), а теперь

сделаем гимнастику для язычка, чтобы язычок хорошо работал:

Жил – был язычок, вышел он из домика (высунуть вперед), посмотрел вверх, вниз,

направо, налево; никого не нашел (вправо-влево сразу), расстроился и ушел (убрать).


II. Актуализация знаний

1. Ну, что, ребята, откроем 1 конверт?

Задание: « Знаете ли вы буквы?»

Я называю слово, а вы определяете первый звук в этом слове и, используя веер,

показываете мне букву, которая обозначает соответствующий звук.

Аист, сыр, ослик, игла, утка.

- Молодцы, все справились с заданием. Первая буква-подсказка: «М»


2. Откроем 2 конверт. Какое здесь задание? Задание «Найди-ка»

- Ребята, посмотрите на доску и назовите буквы:

О У И Б Ы А

-Молодцы, правильно назвали.

-Какая буква здесь лишняя? (Б)

-Почему? (все гласные, а Б– согласная буква)

- Чем отличаются гласные от согласных


Молодцы! Следующая буква-подсказка: «О»


3.Теперь можно открыть 3 конверт. Задание «Отгадай-ка»


Загадка «Живет без тела, говорит без языка.

Никто его не видит, а всякий слышит.»
- Кто знает отгадку? (эхо)
- Мы можем увидеть эхо? (нет)

- Что это такое? Как вы думаете? (это звук, отзвук, природное явление, отражение

звука).

- Где мы его можем услышать? Как оно с нами разговаривает? (мы кричим, а эхо нам отвечает, но мы слышим лишь конец слова).

Давайте и мы поиграем в эхо. Я буду громко говорить слова, а вы мне будете

отвечать, только по тише, как настоящее эхо:


Машина-шина, коса-оса, рыбак-бак, каток-ток, крот-рот.

Молодцы! Еще одна буква-подсказка наша: «Л».


III. Постановка целей урока и определение темы урока

Произнесите слово «эхо» еще раз. Какой новый звук мы услышали в этом слове?


1. Знакомство со звуком э.

Давайте протяжно произнесем самый первый звук в слове «эхо» (э).

Как он произносится?

Сделайте вывод. (Звук э – гласный)

Каким цветом мы будем обозначать это звук на схеме?


Конверт №4. 

Задание: Составить Отгадай ребус

Сделай звуковую схему «Экран»

Дети у себя на партах, один у доски с объяснением.

«О»


Конверт №5 Игра «ПОДЕЛИ НА СЛОГИ». 

Смотрите на картинки и делите на слоги («Д»)


VI. Физкультминутка (музыкальная)


VII. Продолжение работы

2.Знакомство с буквами.

А теперь давайте познакомимся с буквой, которая обозначает звук «э». Это буква «Э».


Посмотрите на нее. На что похожа эта буква? На какую букву похожа Э? 
Буква Э на эс дивится.

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка.

Только нету языка.


Откроем 6 конверт. Задание «Прочитай-ка»

Здесь для вас подготовлены слоги. Прочитайте их. Вместе, по рядам, отдельно.

А кто скажет, как буква Э влияет на предшествующий согласный звук, как звучат согласные звуки: твердо или мягко? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: буква «э» обозначает твердость предшествующего согласного звука.

- Верно ли, мы сделали вывод? И получаем следующую букву-подсказку («Ц»)


VIII. Закрепление материала

Работа в тетрадях по печатанию. Перед вами 2 печатные буквы: Ээ

большая и маленькая, раскрасим буквы …каким цветом?

А теперь напечатаем буквы, но прежде, посмотрим, как правильно это сделать:

слайд написания печатных букв: буква состоит из полуовала и горизонтальной черты, напечатать. 


Физминутка – Кинезиологическая

Дом- ворота- лошадь

Кулак – ребро – ладонь


А сейчас мы откроем последний 7-й конверт: самостоятельная работа

«Помоги электрику»

Найти дорогу по букве Э.

Вот и последняя буква-подсказка («Ы»)

Что же важного фея хотела нам сказать? Посмотрите, какое слово получается из

наших букв?


МОЛОДЦЫ! Вот, какие мы с вами молодцы, что выполнили все правильно.


IХ. Рефлексия.

-Вот и подошёл к концу наш урок.

- Понравился ли вам урок?

-Я узнал…что звук э гласный

-Я понял…что буква э обозначает твердость …

-Было интересно….

Фея грамоты рада, что вы справились со всеми заданиями и дарит вам эти веселые смайлы.

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, можно отдохнуть.