Конспект логопедического занятия на тему: « Звуки Ф-Ф*. Буква Ф.»
Цель: закрепить звуки Ф-Ф* и буквой которая их обозначает.
Задачи: развития речи детей, логического мышления, навыка фонематического анализа слов, внимания, памяти, умения обобщать и делать выводы. Формирования чувств товарищества, взаимопомощи.
Наглядные пособия и раздаточный материал: тетради, ручки, карандаши, касса букв, карточки с заданиями, мяч.
Ход занятия.
1.Органиционный момент.
Повернитесь все друг-другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Скажем весело «УРА!»
Начинать занятие пора!
2. Введение в тему занятия.
Найдите потерявшуюся букву.
иалка, конета, онарик.
- Что общего в этих словах?
- Какая же буква потерялась?
- Произнесите звуки, которые она обозначает в этих словах.
- Какая же тема нашего урока?
А). Всем известно, без подсказки,
Буква ф как ключ из сказки
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
(показывает Золотой ключик)
Б). Федя ходит руки вбоки,
Видно, выучил уроки.
(показывает походку Феди)
В). Филин – два огромных глаза
Букву ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд
Словно фотоаппарат.
(показывает картинку филина и фотоаппарат)
Итак, на что может быть похожа буква ф?
3. Развитие фонематического восприятия.
Замените первый (последний) звук в слове на звук Ф:
БАНТИК – ФАНТИК
ПАРА – ФАРА
ПЛОТ – ФЛОТ
МАНЕРА – ФАНЕРА
МАРШ – ФАРШ
КАЗАН – ФАЗАН
ПОРТ – ФОРТ
НОРМА - ФОРМА
МИР – МИФ
ПУК – ФУК
ГРАЧ – ГРАФ
СЕЙМ – СЕЙФ
ШАРМ – ШАРФ
4. Работа с цифровым рядом: РАСТАВЬТЕ СЛОВА В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ.
БУФЕТ, ЖИРАФ, ФАКЕЛ, САРАФАН, ВАФЛИ, ПРОФЕССОР, ШАЛФЕЙ, ФОСФАТ, КОНФУЗ, ШТРАФ.
5. А сейчас давайте поиграем в хоккей. Поставьте на парты согнутые в локтях руки. Это хоккейные ворота. Проверим, кто из вас лучший вратарь. Я буду произносить слова. Если в них есть звук Ф, то вы должны пропустить его через ворота. Но я, конечно, постараюсь забросить шайбу. Шайбой у нас будет слово, в котором нет звука ф. Как только я попробую забросить шайбу, то захлопывайте ворота.
Итак, приготовились, начинаем:
Фонарь, шапка, шарфик, фонарик, цветок, бантик, гольфы, розы, конфеты.
6. Спиши слова. Вставь слоги фа.
...кел, ...нера, гра..., ...брика, ...зан , ...янс, ...соль, ...милия.
7. Прочитайте скороговорки, запишите их по памяти. Подчеркните Ф – синим, Фь – зеленым цветами.
Федя полез за конфетой в буфет. Факт, что в буфете не будет конфет.
8. Составьте словосочетания, подбирая к словам пункта а) подходящие по смыслу слова из пункта б). Подчеркните буквы в, ф разными карандашами.
Свежий, ваза
фиолетовый конфеты
фруктовые сарафан
фарфоровая кефир
9. Анализ слов ФЛАКОН, КОФТА, ФАНТИК.
10. Итог занятия.
Ребята, чем мы сегодня занимались? Вы сегодня всё прекрасно делали, справились со всеми заданиями. Спасибо вам всем! Молодцы!
д/з. Из данных слогов составь и запиши слова. Подчеркни буквы в зелёным карандашом, буквы ф – синим.
фет, бу точ, коф, ка фай, фу, ка
точ, фор, ка граф, фо, то та, фон, ны
д/з. Из данных слогов составь и запиши слова. Подчеркни буквы в зелёным карандашом, буквы ф – синим.
фет, бу точ, коф, ка фай, фу, ка
точ, фор, ка граф, фо, то та, фон, ны
д/з. Из данных слогов составь и запиши слова. Подчеркни буквы в зелёным карандашом, буквы ф – синим.
фет, бу точ, коф, ка фай, фу, ка
точ, фор, ка граф, фо, то та, фон, ны
д/з. Из данных слогов составь и запиши слова. Подчеркни буквы в зелёным карандашом, буквы ф – синим.
фет, бу точ, коф, ка фай, фу, ка
точ, фор, ка граф, фо, то та, фон, ны
д/з. Из данных слогов составь и запиши слова. Подчеркни буквы в зелёным карандашом, буквы ф – синим.
фет, бу точ, коф, ка фай, фу, ка
точ, фор, ка граф, фо, то та, фон, ны
д/з. Из данных слогов составь и запиши слова. Подчеркни буквы в зелёным карандашом, буквы ф – синим.
фет, бу точ, коф, ка фай, фу, ка
точ, фор, ка граф, фо, то та, фон, ны
д/з. Из данных слогов составь и запиши слова. Подчеркни буквы в зелёным карандашом, буквы ф – синим.
фет, бу точ, коф, ка фай, фу, ка
точ, фор, ка граф, фо, то та, фон, ны
Найдите потерявшуюся букву.
иалка, конета, онарик.
Найдите потерявшуюся букву.
иалка, конета, онарик.
Найдите потерявшуюся букву.
иалка, конета, онарик.
Найдите потерявшуюся букву.
иалка, конета, онарик.
4. Работа с цифровым рядом: РАСТАВЬТЕ СЛОВА В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ.
БУФЕТ, ЖИРАФ, ФАКЕЛ, САРАФАН, ВАФЛИ, ПРОФЕССОР, ШАЛФЕЙ, ФОСФАТ, КОНФУЗ, ШТРАФ.
4. Работа с цифровым рядом: РАСТАВЬТЕ СЛОВА В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ.
БУФЕТ, ЖИРАФ, ФАКЕЛ, САРАФАН, ВАФЛИ, ПРОФЕССОР, ШАЛФЕЙ, ФОСФАТ, КОНФУЗ, ШТРАФ.
4. Работа с цифровым рядом: РАСТАВЬТЕ СЛОВА В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ.
БУФЕТ, ЖИРАФ, ФАКЕЛ, САРАФАН, ВАФЛИ, ПРОФЕССОР, ШАЛФЕЙ, ФОСФАТ, КОНФУЗ, ШТРАФ.
4. Работа с цифровым рядом: РАСТАВЬТЕ СЛОВА В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ.
БУФЕТ, ЖИРАФ, ФАКЕЛ, САРАФАН, ВАФЛИ, ПРОФЕССОР, ШАЛФЕЙ, ФОСФАТ, КОНФУЗ, ШТРАФ.
6. Спиши слова. Вставь слоги фа.
...кел, ...нера, гра..., ...брика, ...зан , ...янс, ...соль, ...милия.
7. Прочитайте скороговорки, запишите их по памяти. Подчеркните Ф – синим, Фь – зеленым цветами.
Федя полез за конфетой в буфет. Факт, что в буфете не будет конфет.
6. Спиши слова. Вставь слоги фа.
...кел, ...нера, гра..., ...брика, ...зан , ...янс, ...соль, ...милия.
7. Прочитайте скороговорки, запишите их по памяти. Подчеркните Ф – синим, Фь – зеленым цветами.
Федя полез за конфетой в буфет. Факт, что в буфете не будет конфет.
6. Спиши слова. Вставь слоги фа.
...кел, ...нера, гра..., ...брика, ...зан , ...янс, ...соль, ...милия.
7. Прочитайте скороговорки, запишите их по памяти. Подчеркните Ф – синим, Фь – зеленым цветами.
Федя полез за конфетой в буфет. Факт, что в буфете не будет конфет.
6. Спиши слова. Вставь слоги фа.
...кел, ...нера, гра..., ...брика, ...зан , ...янс, ...соль, ...милия.
7. Прочитайте скороговорки, запишите их по памяти. Подчеркните Ф – синим, Фь – зеленым цветами.
Федя полез за конфетой в буфет. Факт, что в буфете не будет конфет.