Дата: 13.11.17г.
Класс: 1В
Предмет: литературное чтение
Тема: Звуки [м], [м'], буквы М, м.
Цели урока:
- познакомить с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
- познакомить с понятием «дружба»;
- развивать фонематический слух, совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас, память, внимание; умение работать с текстом, грамотно отвечать на поставленные вопросы;
-воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения; усидчивость; положительную мотивацию к обучению.
Задачи:
- формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения с изученными буквами;
- закреплять умение употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- воспитывать патриотические чувства.
Планируемые результаты:
Предметные:
Звуки, буквы. Смыслоразличительная роль звуков в речи, слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные. Слог. Согласные мягкие, твёрдые, глухие звонкие. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа чтения. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение, чтение целыми словами. Чтение вслух.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД.
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.
Ресурсы и оборудование:
-Азбука 1 часть, Горецкий В.Г.
- таблицы, наглядности.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ножки на пол все поставим,
Спинку прямо разогнем,
Ручку левую на стол,
Сверху правую кладем.
2. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
1) Работа по формированию навыков правильного, слогового, беглого чтения.
читаем хором А О П У И Е Ы
- Какая буква «лишняя»? (Буква П – обозначает согласный звук).
- Дайте характеристику этого звука.
- Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Буквы И, Е).
- Назовите «хитрую» букву. Почему мы ее так назвали? (Буква Е).
Игровой момент
- Мгновенный диктант. (В течение нескольких секунд показывается карточка с напечатанным словом. Дети должны успеть прочитать слово, а потом назвать его.)
Пила, повар, пенал, папка, павлин, репа, укроп.
- В каких словах звук /п/ - мягкий?
3. Мотивация к деятельности. Постановка темы
- Посмотрите на предметные картинки и определите тему нашего урока:
( Мяч, медведя, мед, малина, мухомор, мышь, машина)
(Дети формулируют тему урока)
- Учебная задача: Познакомиться со звуками [м], [м'] и буквами М, м.
3.Физкультурная пауза.
Мишка толстый, косолапый.
В зоопарке машет лапой.
То он сядет, то привстанет,
Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит.
Ну, а ночью сладко спит.
4. Открытие детьми нового знания.
Отгадайте загадку
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).
- Произнесем это слово
- Назовите слияние
- Какой звук вне слияния. ( Схема)
- Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий, непарный)
Что вы можете сказать о новом звуке? (делают вывод дети)
Вывод: согласный, звонкий, непарный, может быть твердым и мягким.
5) Знакомство с буквами М, м.
- На что похожа буква М?
Вот качели – буква М!
Здесь кататься можно всем!
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
6). Обучение навыкам чтения с новой буквой.
Работа в парах (дети читают друг другу слоги: ма, мо, му, ми, мы)
- Хоровое чтение
- Прочитать твердые слоги (мягкий слог)
- Почему слог ми – мягкий? (ответы детей)
7) Закрепление знаний о букве М.
Азбука стр. 84-85
Дифференцированная работа.
Стр. 85. 1 группа: Слабо читающие дети с учителем читают слова в столбиках.
2 группа: Про себя читают рассказ «На уроке» и готовятся отвечать на вопрос:
- «Какие слова написал Рома?»
- «Почему дети написали именно эти слова: «мама», «Москва», «мир»?
Самостоятельно читают рассказ и составляют вопросы к нему.
Вывод: У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир. Ведь недаром говорят: «Кто сеет мир, пожнет и счастье».
8) Работа над развитием мышления, внимания, памяти.
Игра. Антонимы.
- Подберите слова противоположного значения со звуками [м], [м'].
война –….
ссориться –……….
быстро –………….
твёрдый-………….
глупый – ………..
большой –……..
10. Итог урока
- С какими звуками мы вели работу на уроке? Дайте им характеристику.
11. Рефлексия
- Оцените свою работу. («Солнышко» - всё удалось, «солнышко и тучка» - не всё удалось, «тучка» - ничего не получилось)
Пила
повар
пенал
папка
павлин
репа
укроп