СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква Ц. Конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект к уроку

Просмотр содержимого документа
«Буква Ц. Конспект»

Тема

Строчная буква ц

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву ц\ способствовать развитию фонематического слу­ха, мелкой моторики, глазомера

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орга­низация начала урока

- Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте друг друга. Улыбнитесь мне. Я очень рада видеть вас. А сейчас у нас урок

Приветствуют учите­ля, друг друга, прове­ряют готовность к уроку, эмоциональ­но настраиваются на урок

II. Поста­новка учебной задачи

Цапля - это не цыпленок С мамой-клушей на крыльце.

Цапля в зарослях зеленых Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица - Берегов речных царица.

- Как вы считаете, какова тема нашего урока. Какие задачи мы себе поставим на урок?

Слушают учителя. Формулируют тему и задачи урока.

III. Усвое­ние новых знаний и способов деятель­ности.

1. Пальчи­ковая гим­настика

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчико­вую гимнастику.

Бедный маленький цыпленок Кушать захотел спросонок.

Он по парте клювом бьет,

Будто бы пшено клюет

Выполняют пальчи­ковую гимнастику. Постукивают по пар­те подушечкой ми­зинца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой

2. Правила посадки за столом во время письма

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно дер­жать ручку

3.Знаком­ство с на­писанием строчной буквы ц (с. 22)

  • Рассмотрите образец строчной буквы ц.

  • Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабо­чей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пи­шется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем пи­сать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней ли­нии рабочей строки.

Пропишите элементы буквы ц в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за на­писанием буквы. Прописывают эле­менты в воздухе

4. Письмо буквы ц, рисование узора (с. 22)

  • Рассмотрите образец строчной буквы ц.

  • Сколько элементов в букве ц!

  • Для чего нужны стрелки?

  • Обведите элементы буквы ц.

  • Обведите букву ц.

  • Обведите узоры. Допишите самостоятельно узоры.

Допишите на первой строке букву ц

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя.

Обводят узор и пишут букву ц

5. Письмо слогов и слов

  • Прочитайте слоги и слова.

  • Обратите внимание на соединение букв в них.

Напишите самостоятельно слоги и слова на сво­бодных частях строк

Читают слоги и слова, выполняют их письмо

Физкульт­минутка



IV. Закре­пление знаний и способов деятель­ности.

1. Работа с предло­жениями

  • Посмотрите на предложение на 4-й строке.

  • Какое это предложение по цели высказывания?

  • Прочитайте предложение выразительно.

Напишите предложение на свободной строке

Читают предложения. Отвечают на вопросы. Пишут предложения

2. Работа с посло­вицей

  • Посмотрите на предложение на 6-й строке.

  • Какое это предложение по цели высказывания?

  • Что здесь написано?

  • Как вы понимаете смысл пословицы?

  • Какой шрифт используется?

  • Напишите предложение

Читают.

- Повествовательное.

- Пословица. Объясняют смысл.

- Письменный.

Пишут предложение

3. Сущест­вительные единствен­ного и мно­жествен­ного числа

  • Прочитайте слова на предпоследней строке.

  • В каком числе стоят эти слова?

  • Какой шрифт использован?

  • Спишите слова с печатного шрифта.

  • Проверьте работу друг друга, верно ли выполнено задание

Читают.

  • В единственном, множественном числе.

Печатный. Пишут, проверяют работу товарища

V. Реф­лексивно- оценочный

  • Какую букву вы учились сегодня писать на уроке?

  • Что нового вы узнали?

  • Что получилось? Над чем надо еще поработать?

  • Дома потренируйтесь в написании изученной бук¬вы, слогов и слов

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошиб­ки, затруднения, планируют пути их устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно)