Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока | - Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте друг друга. Улыбнитесь мне. Я очень рада видеть вас. А сейчас у нас урок | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
II. Постановка учебной задачи | Цапля - это не цыпленок С мамой-клушей на крыльце. Цапля в зарослях зеленых Встала важно буквой Ц. Отдыхает цапля-птица - Берегов речных царица. - Как вы считаете, какова тема нашего урока. Какие задачи мы себе поставим на урок? | Слушают учителя. Формулируют тему и задачи урока. |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | - Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Бедный маленький цыпленок Кушать захотел спросонок. Он по парте клювом бьет, Будто бы пшено клюет | Выполняют пальчиковую гимнастику. Постукивают по парте подушечкой мизинца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой |
2. Правила посадки за столом во время письма | - Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку |
3.Знакомство с написанием строчной буквы ц (с. 22) | Рассмотрите образец строчной буквы ц. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки. Пропишите элементы буквы ц в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе |
4. Письмо буквы ц, рисование узора (с. 22) | Рассмотрите образец строчной буквы ц. Сколько элементов в букве ц! Для чего нужны стрелки? Обведите элементы буквы ц. Обведите букву ц. Обведите узоры. Допишите самостоятельно узоры. Допишите на первой строке букву ц | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор и пишут букву ц |
5. Письмо слогов и слов | Прочитайте слоги и слова. Обратите внимание на соединение букв в них. Напишите самостоятельно слоги и слова на свободных частях строк | Читают слоги и слова, выполняют их письмо |
Физкультминутка | | |
IV. Закрепление знаний и способов деятельности. 1. Работа с предложениями | Посмотрите на предложение на 4-й строке. Какое это предложение по цели высказывания? Прочитайте предложение выразительно. Напишите предложение на свободной строке | Читают предложения. Отвечают на вопросы. Пишут предложения |
2. Работа с пословицей | Посмотрите на предложение на 6-й строке. Какое это предложение по цели высказывания? Что здесь написано? Как вы понимаете смысл пословицы? Какой шрифт используется? Напишите предложение | Читают. - Повествовательное. - Пословица. Объясняют смысл. - Письменный. Пишут предложение |
3. Существительные единственного и множественного числа | Прочитайте слова на предпоследней строке. В каком числе стоят эти слова? Какой шрифт использован? Спишите слова с печатного шрифта. Проверьте работу друг друга, верно ли выполнено задание | Читают. В единственном, множественном числе. Печатный. Пишут, проверяют работу товарища |
V. Рефлексивно- оценочный | Какую букву вы учились сегодня писать на уроке? Что нового вы узнали? Что получилось? Над чем надо еще поработать? Дома потренируйтесь в написании изученной бук¬вы, слогов и слов | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно) |