СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква У,у. Звук [у]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]

Обучение УУД:

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.

Задачи: 1) обучающие:

  1. Совершенствование умения выделять звуки в словах;
  2. Формировать навык чтения;
  3. Совершенствование умения составлять предложения и тексты по иллюстрации.

 2) развивающие:

       1.  Развивать связанную и учебно-научную речь учащихся;

       2.  Развитие процессов синтеза и анализа;

       3.  Развитие памяти.

         3) воспитывающие:

       1.  Воспитание интереса к книге;

       2.  Воспитание культуры речи;

Оборудование:

                Для учителя: учебник «Азбука»; ИКТ, письмо.

                Для учащихся: учебник «Азбука»; тетрадь.

Просмотр содержимого документа
«Буква У,у. Звук [у]»

Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]

Обучение УУД:

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.

Задачи: 1) обучающие:

  1. Совершенствование умения выделять звуки в словах;

  2. Формировать навык чтения;

  3. Совершенствование умения составлять предложения и тексты по иллюстрации.

 2) развивающие:

       1.  Развивать связанную и учебно-научную речь учащихся;

       2.  Развитие процессов синтеза и анализа;

       3.  Развитие памяти.

         3) воспитывающие:

       1.  Воспитание интереса к книге;

       2.  Воспитание культуры речи;

Оборудование:

                Для учителя: учебник «Азбука»; ИКТ, письмо.

                Для учащихся: учебник «Азбука»; тетрадь.


Ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Евгеньевна.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Работать как? Старательно.

А слушать как? Внимательно.

Если хочешь отвечать –

Руку не забудь поднять.

Если спросят – надо встать,

Громко, четко отвечать.


Подготавливают рабочее место.

  1. Актуализация знаний

(в классе на доске висит письмо)

- Ой, ребята, нам кто-то прислал письмо, хотите его прочитать?

- «Дорогие, ребята! Приглашаю Вас в гости. Буду ждать 8 октября в кабинете № в Паланской школе №1!»

- Кто же нас пригласил? Непонятно! На конверте нет адреса и подписи. Кто же этот незнакомец? Для того, чтобы узнать, кто же этот незваный гость, посмотрите внимательно на экран:

Фрагмент из мультфильма «Большой Ух».

- Кто это, ребята?

- Ребята, расскажите нашему гостю, с какими буквами вы уже познакомились на предыдущих уроках?

- Какие звуки обозначают эти буквы?

- Докажите, пожалуйста, что это гласные звуки.


- Каким цветом эти звуки обозначаются в схемах?

- Какая здесь буква лишняя?

- Почему на ленте букв буква «И» стоит отдельно от букв А, О, Ы? Какую помощь она оказывает согласным буквам?


- Да.














- Большой Ух.

- С буквами А, О, И, Ы.



- Гласные

- Произносятся свободно, нет при произношении преград, поются.

- Красным.


- И.

- Обозначает на письме их мягкость, подсказывает, что согласные звуки, стоящие перед ней, произносятся мягко

  1. Постановка темы и цели урока

- Ребята, но по дороге к нам в гости Большой Ух заблудился и попал в дремучий лес. Он впервые услышал, как кричит филин.

- А вы знаете, как кричит филин?

- А как воет волк?

- А как кричит кукушка?

- Какой звук повторялся всякий раз, когда вы отвечали на мои вопросы?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?



- Правильно, ребята!





- Ух-ух.

- У-у-у.

- Ку-ку

- У


- Мы познакомимся с новым звуком и с буквой, которая обозначает этот звук на письме

  1. Работа над новым материалом

  1. Артикуляция при произношении звука [у].

- Ребята, Большой Ух так любит играть. Вот и сейчас он предлагает нам поиграть в парах. Посмотрите друг на друга.

- Произносите звук «у» громко, тихо.

- Когда мы произносим звук «у», каково расположение наших губ;

- Как проходит воздух? Нет ли препятствий на пути?

- Так какой же это звук?

- Охарактеризуйте новый звук. Какой он?


- Молодцы, ребята! Большому Уху так понравилось с вами играть, что он предлагает поиграть еще в одну игру с его любимой буквой. Я буду произносить звуки, если вы услышите звук «у», вы хлопаете в ладоши 1 раз.

У И А У Я Ы У О У Э Ю Ы У А Ы И У А О И Я У Ы А Э Ю О У У Я О А У

2. Игра «Аукцион».

- Ребята, раз Большой Ух сегодня пришел к нам в гости, то давайте подарим ему предметы, в названиях которых звучит звук «у».

1) У кого глаза на рогах, а дом на спине?

2) Неядовитая змея с желтыми пятнами на голове?

3) Вечерняя еда.

6) Суп из рыбы.

7) Начало дня.

- Молодцы, ребята. Большому Уху очень пригодятся эти слова.







- Губы вытянуты трубочкой.

- Воздух проходит легко. Не встречая преград.

- Гласный.

- Он гласный, так как не встречает преград при произношении, поется
















- Улитка.


- Удав.


- Ужин.

- Уха.

- Утро.




  1. Чтение стихотворения стр. 37

- Кто сможет прочитать нам стихотворение из учебника на с.37. А все остальные двигаем пальчиком и следим глазками.

Как незаметно дня летят!

И вместо маленьких утят,

Отважных желтеньких малюток,

Мы видим важных белых уток.

Эти утки даже «Кря!»

Никому не скажут зря

- О ком это предложение?

- А сколько слогов в слове «малюток»? Давайте проверим.













- Об утятах.

- Малюток.

- Ребята, Большой Ух вас спрашивает каких домашних птиц вы еще знаете?


- Ой, как много вы знаете, а теперь мы сделаем звуковой анализ слова «курица».

- Сколько слогов в слове курица? Проверим.

- Какой первый слог?

- Это слог слияние или вне слияния?

- Откройте тетради, отступите от прошлой работы 4 клеточки вниз и 2 слева, нарисуйте прямоугольник и разделите его на слияние.

- Каким цветом вы обозначите звук к? Давайте его произнесем.


- А каким цветом мы обозначим звук у? Произнесем его.

- Ребята, а какой второй слог?

- Это слог слияние или вне слияния?

- Нарисуйте прямоугольник и разделите на слияние.

- Какими цветами вы закрасили слог ри? Почему?



- Найдите третий слог. Какой он?

- Это слог слияние или вне слияния?

- Нарисуйте прямоугольник и разделите его. Давайте произнесем звук ц.

- А звук а?


- А теперь поставим ударение в слове курица, позовем его.

- Разделим слово на слоги палочками.

- Ребята, а как вы думаете, звук у смягчает согласные или нет?

- Чтобы проверить, правы вы или нет, прочитаем правило в учебнике.



Ответы учащихся (они должны сказать курица)




- 3 слога.


- Ку.

- Слог слияние.





- Синим цветом, потому что это согласный звук.

- Красным цветом, это гласный звук.

- Ри.

- Слияние.



- Зеленым и красным. Потому что звук и гласный и он смягчает согласную.

- Ца.

- Слияние.


- Согласный, синим цветом.

- Гласный, красным цветом.

- Ударение падает на букву у.



Ответы учащихся.


- Буква У обозначает твердость предшествующего согласного звука.

- А теперь давайте посмотрим, как правильно писать печатную букву У.

- В тетради отступите от анализа вниз 1 строчку и на следующей пропишите букву У до конца строки.

- Ребята, Большой Ух так любит, когда ему читают. Давайте прочитаем на доске:


- Молодцы! Наш гость очень доволен вашим чтением.







- Ау, ао, ио, уо, ыу, уа, оа, ои, оу, уы

Ау! Уа! У! А-а-а!


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Давайте повторим что мы узнали о букве У для Большого Уха.

- С какой новой буквой вы познакомились?

- Какой звук обозначается этой буквой?

- Смягчает ли согласную буква У?



- С буквой У.


- Гласный звук.


- Буква У обозначает твердость предшествующего согласного звука.