СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква Ы. Урок обучения грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения по теме "Буква Ы" по русскому языку и чтению в период обучения грамоте

Просмотр содержимого документа
«Буква Ы. Урок обучения грамоте в 1 классе»

Звук [ы] . Буква ы


1. В гостях у сказки













1) Разгадай название сказки:

2) Кроссворд

1 Какую еду приготовил для лисы журавль?

2 Как называл лису журавль?

3 Из какой посуды не смогла достать еду лиса?

4 Чем угощала журавля лиса?

3 ) Собери пословицу:






2. Тема и цель урока

  • Что объединяет данные картинки? Произнеси и послушай, какой звук в этих словах одинаковый?













  • Назови тему урока.

  • Поставь цель, опираясь на тему урока:

ЦЕЛЬ: распознавать на слух звук ___, определять его место в слове,

производить слого-звуковой разбор слова,

находить слова с буквами ______ в текстах.


1. Раздели на слоги

2. Поставь ударение

3. Обозначь гласные и согласные звуки

3. Слого-звуковой разбор слов

  • Произнеси слова. Определи место звука [ы].

  • Выполни слого-звуковой разбор слов:


– Есть слова на букву ы? –

Мы спросили у совы.

Призадумалась сова

И переспросила: «А?»

Слух хороший у совы,

Но не знает слов на ы.

Ы нужна нам или нет? –

Дайте, дети, мне ответ. Е.Благинина.

4. Сколько слов может получиться?

МОС

РЫ

КИ

ГРИ

ПАР

СО







5. Соедини слова парами. Какое слово в каждом столбике осталось без пары?


Единственное число Множественное число

КАРТИНА МАШИНЫ

КВАРТИРА КАРТИНЫ

КЛОУН АЛЬБОМЫ

МАШИНА НОЖНИЦЫ

АЛЬБОМ ПОРТРЕТЫ

МОЛОКО КВАРТИРЫ

ПОРТРЕТ КЛОУНЫ


6. НИ РИ ДИ МИЛ БИТЬ ВИЛИ МИШКА

НЫ РЫ ДЫ МЫЛ БЫТЬ ВЫЛИ МЫШКА

  • Вставь пропущенные буквы:

Ы? КР __ ША Р __ БАК С __ РН __ К

И? Д __ РКА Б __ ТВА КР __ ЖОВН __ К

Д __ ВАН УМН __ Й КН __ ЖН __ Й

В __ ЛКА УМН __ ЦА П __ ЛЬН __ Й


7. Игра «Весёлые звуки»

Сказала Ы: – Давным-давно

Мы с вами дружим, буква О.

Я вас сменить готова,

Но не в начале слова.

Охотник пел: «Над речкой Рось

В лесу я встретил р __ сь».

Она рычит: «Ружьишко брось

А я кричу ей: «_____________ !»


Услышав это, за бока,

Смеясь, схватились два ______,

И во дворе мочало

От радости ________________ !


Оцени себя!



Знаю

Сомневаюсь

Не знаю

Распознавать на слух звук [ы], определять его место в слове.




Производить слого-звуковой разбор слова.




Находить слова с буквой ы в текстах.





На книжной полке


Все привыкли мы к порядку…


  • Расставь буквы по порядку – узнаешь имя и фамилию поэта.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

В

Е

И

Й

К

Н

О

Р

С

У

Ч

5

7

8

6

2

4


11

10

5

7

1

9

5

3

4






















  • Из каких сказок эти строчки?


Тут великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

"Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!"

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
       А нечистым
       Трубочистам –
       Стыд и срам!
       Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
       И в ванне, и в бане,
       Всегда и везде –
       Вечная слава воде!

"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"

И сказала скалка:
"Мне Федору жалко".

И сказала чашка:
"Ах, она бедняжка!"

И сказали блюдца:
"Надо бы вернуться!"

И сказали утюги:
"Мы Федоре не враги!"

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.

"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!"

Ы


1. Под каждым словом запиши столько букв Ы, сколько их в этом слове (письменными буквами):


1) рыбный крысы мыльный вымыла обрывы открыл

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2) тыквы выплыл быстрый дыры лыжный прыгает сырые

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  • Слова из 3 слогов обведи зелёным карандашом. Поставь ударение.

  • Обведи красным карандашом слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?

  • Проверь себя! Если допустил ошибки, отметь знаком V.


Допущены ошибки

Проверил сам

Проверили родители

Написание буквы Ы



Деление слов на слоги



Постановка ударения



Слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?




2. Произнеси скороговорки. Выпиши гласные.


1) Мыши с мылом мыли крыши. Вот так мыши!

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2) Пыхтит, как пышка, наш добрый мишка.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


3. Угадай мелодию!

Впиши все буквы по порядку номеров в клеточки. Назови слова с буквой Ы.