СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква «З». Звуки «З», «ЗЬ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление акустико-артикуляционного образа звука [З,Зь] и зрительного образа буквы З.

    Закрепить умения:

1. правильного, отчетливого произношения поставленных звуков в речи;

2. выделять четвёртый лишний;

3. осуществлять синтез и анализ слов;

4. понятие о твёрдых и мягких согласных.

Просмотр содержимого документа
«Буква «З». Звуки «З», «ЗЬ».»

Тема: Буква «З». Звуки «З», «ЗЬ».

Цель: Закрепление акустико-артикуляционного образа звука [З,Зь] и зрительного образа буквы З.

Коррекционно-образовательные:

Закрепить умения:

1. правильного, отчетливого произношения поставленных звуков в речи;

2. выделять четвёртый лишний;

3. осуществлять синтез и анализ слов;

4. понятие о твёрдых и мягких согласных.

Учить:

      1. дифференцировать звуки «З», «ЗЬ»

Коррекционно-развивающие:

Развивать:

1. образность речи, логическое мышление, произвольную память и внимание;

2. зрительное, слуховое восприятие;

3. общую, мелкую, артикуляционную моторику;

4. фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные:

1. воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища;

2. формировать нравственные качества, как сочувствие, готовность придти на помощь, чувство коллективизма.

Оборудование: картинки транспорта, картинки к игре «Четвёртый лишний», волшебная палочка, кукла, зонт, (две бабочки, три зайчика, пять зонтиков, шесть яблок, семь шариков), пеналы, «секретик», образ буквы.

Ход од:

  1. Организационный момент.

Игра «Назови лишнее слово»

Автобус, трамвай, самолет, такси

Лодка, корабль, яхта, вертолет

Самолет, вертолет, ракета, электричка

Троллейбус, трамвай, автобус, грузовик.  

 Игра «Еду, плыву, лечу»

- Сядет тот, кто даст правильный ответ.

- Ваня, ты едешь по дороге на чем? ( Я  еду  по  дороге  на  такси.)

Ответы детей: по морю - на корабле, катере, яхте; по реке-в лодке, по воздуху - на вертолете, самолете;  под  землей- в  метро на электричке…

- Дети, отгадайте загадки: Едет по дорожке, на макушке рожки  

                                                                                                 (Троллейбус)

                                                   Без разгона ввысь взлетает,                                                

                                                   Стрекозу напоминает,

                                                   Отправляется в полет. Что же это?

                                                                                                   (Вертолет)

                                                      Это что за богатырь

                                                      Вдоль дороги поднял пыль

                                                       По асфальту напрямик едет с грузом…(грузовик)

                                                       

                                                      Это что за чудеса

                                                      Дует ветер в паруса

                                                      Ни паром, ни дирижабль

                                                      По волнам плывет…(корабль)

                                                                                                                         

                                                       По волнам плывет отважно

                                                       Не сбавляя быстрый ход

                                                      Лишь гудит машина важно...Что  же  это?

                                                                                                             (Теплоход)

                                                       Что за чудо длинный дом?

                                                       Пассажиров много в нем

                                                       Носит обувь из резины

                                                       И питается бензином.

                                                                                                               (Автобус)

                                                        В любое время года,

                                                        В любую непогоду

                                                        Очень часто в час любой

                                                        Провезу вас под землей

                                                                                                                  (Метро)

- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно, мы поговорим о транспорте.   Транспорт, который передвигается по земле, дорогам, рельсам - называют наземным Назовите его. (Это автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили, поезда, велосипеды, мотоциклы…)

 Транспорт, который передвигается по воде-называют водным.( Дети называют  водный  транспорт: лодка, катер, корабль, яхта…)

-Назовите воздушный транспорт. Почему его так называют? (Ответы детей). Транспорт бывает  пассажирский и грузовой.

  • Счёт транспорта.

  • Посмотрите ребята сколько автобусов у нас . Давайте рассортируем их по величине.

II.

  • Игра "Четвертый лишний" мяч, машина, кукла, коза. слон, медведь, белка, зонт. кофта, шарф, варежки, змея. кошка, собака, корова, ваза. картошка, капуста, морковь, звезда. - Какой звук повторяется во всех этих словах

III. Артикуляция звука «З», «ЗЬ»

  • Приложите тыльную сторону ладони к горлышку и произнесите звук З-З-З-З

  • Горло дрожит. Голос так звонко поёт песни, что даже стенки его «домика» горлышка дрожат.

  • Что происходит с язычком, когда мы произносим этот звук? (упирается в нижние зубки. Губы растянуты в улыбке, воздушная струя холодная, голосок не спит).


IV. Характеристика звука Согласный, звонкий, твёрдый «З», мягкий «ЗЬ»

V. - К нам в гости хотели придти три куклы: Катя, Маша и Зоя. Как вы думаете, какая кукла к нам придет?... Ее имя начинается на звук 3. - Ребята, у куклы Зои недавно был день рождения. И друзья подарили ей......

  • Загадка: От дождя спасает, а сам намокает. Хотя намокает, но не промокает. (Зонт)

  • Первый из вас, до кого я дотронусь зонтом, назовет слог с нашим новым звуком и гласным, который я произнесу (30, ЗУ, ЗА), а второй слово с названным звуком (забор, золото, зубы, розы)

  • "История Зои" Зое подарили....... Логопед показывает детям зонт и ставит около куклы. На улицу Зоя пошла без....... Пошел дождь, и Зоя вернулась домой за своим....... От дождя Зоя укрылась под.... Красивую ленточку Зоя привязала к....... Вот такая история про Зою.

VI. Физ. минутка:
- Логопед открывает наборное полотно, на котором рядами расположены картинки, например: две бабочки, три зайчика, пять зонтиков, шесть яблок, семь шариков.

- Дети считают предметы в первом ряду полотна, во втором и т.д. и ставят рядом с ними карточки с нужными цифрами (2, 3, 5, 6, 7).
- Затем логопед предлагает детям встать и посмотреть на эти цифры.
Мы подпрыгнем столько раз,
сколько бабочек у нас. (По знаку логопеда дети прыгают и считают свои прыжки)
Мы нагнемся столько раз,
сколько зайчиков у нас. (Аналогично?)
Мы присядем столько раз,
сколько зонтиков у нас.
Топнем ножкой столько раз,
сколько яблочек у нас.
Потянулись столько раз,
сколько шариков у нас.
VII.

  • Звуки «З», «ЗЬ» поднять нужную фишку:

Завод, зонт, узел, звонок, земля, зелёный, берёза, зерно, ваза, коза, зима, золото, роза.


VIII. Анализ буквы «З»

  • З – простая завитушка!

На эту букву посмотри – Она совсем как цифра «три».

  • Пальцы мы дугой согнули,

Руку ловко изогнули.

Что такое? Посмотри –

Это снова цифра «три»?

Нет, дружок, на этот раз

Будет буква «З» у нас.

IX. «Секретик»

X. Итог.