СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква Зз. Звуки [з], [з'].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Буква Зз. Звук [з], [з']".  Этот образец поможет составить технологическую карту на примере других тем урока по стандартам ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Буква Зз. Звуки [з], [з'].»

Козина Нина Николаевна,
учитель начальных классов,
МБОУ АСОШ №1 п г т Алексеевское

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс

УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть 1)

Авторы: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева Тема: «Письмо строчной буквы з»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

«Письмо строчной буквы з»

Цель темы


  • учить учеников писать каллиграфически правильно строчную букву з;

  • учиться отгадывать загадки, работать со схемами слов;

  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;

  • Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;

  • Развивать внимание, память учащихся.



Планируемый результат

Научатся каллиграфически правильно писать строчную букву з. Писать букву с нижним и верхним соединении безотрывно .

Основные понятия

Строчная буква, верхнее и нижнее соединение

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, му

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Пропись «Мой алфавит»
Авторы: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева (часть вторая)

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;

Компьютер, мультимедийнный проектор, экран

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.


Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие и диагностирующие задания

каждого этапа


Формирование универсальных учебных действий каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Итак друзья. Мы начнем урок письма.

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап . Проблемная ситуация ( слайд 1)

Цель:— мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу,

учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.



II этап . Проблемная ситуация ( слайд 1)

-Ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей, среди них и мудрая сова. Наша мудрая сова не могла прийти с пустыми руками, она принесла нам загадки, постарайтесь их отгадать.

-Давайте поможем ей.

Загадки о зебре и зонте.

II этап . Проблемная ситуация

Фронтальная работа


Коммуникативные УУД

личностные УУД


III этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить знания о согласном звуке з





Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.

Работать с информацией, представленной в форме опроса






Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания.

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса







Организовать коллективную работу с классом







III этап. Актуализация знаний.

С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (з

- Что узнали о звуке? ( согласный, обозначается буквой «з» )

Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)

Назовите признаки согласного звука (воздух проходит с преградой).

Игра «Найди букву» ( магнитные буквы на доске )

На доске магнитные буквы вперемешку.

- Найдите среди букв , буквы З з

Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие)

-А чем похожи ? – Эти буквы печатные. Работа в прописи. Печатанье слов зебра и зонт.

А какие ещё бывают буквы? (письменные)



III этап. Актуализация знаний.



Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий







IV этап. Изучение нового материала.


Цель

— учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного и письменного образца гласных букв;

выделять и называть элементы письменных гласных букв.

































































Цель — научить писать согласную строчную букву — з



















Цель — научить писать буквы безотрывно, используя верхнее и нижнее соединение


















Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.,






























V этап. Закрепление

изученного

Цель — учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов.




Участвовать в работе по решению










Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод




































































































































Работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.







Учиться работать в паре


Организовать работу по

определению темы урока









Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов






































































































































Организовать фронтальную работу по учебнику















Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).


IV этап. Изучение нового материала.


1.Прогнозирование темы и цели урока:

Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма?


2.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем учиться писать строчную букву з.


3. Работа над звуковой схемой слов (зебра и зонт)

Работа в прописи « Мой алфавит»

-Р. Откройте свои прописи на страничке 6 ( Слайд 2 )

- Посмотрите на экран

Я предлагаю вам отгадать загадку: по первому звуку каждого слова угадайте слово.

- Проверим ( слайд 3 ) (зебра)

- ( слайд 4 )

- Посмотрите на схему слова зебра.

- Давайте определим сколько слогов в слове ЗЕБРА. Поставили ручки на локотки. Хором произносим и считаем.

- Сколько слогов? 2

- Назовите первый слог – ЗЕБ

- Назовите второй слог- РА

- А сейчас выясним какой из них ударный

- Давайте позовём слово в гости. ЗЕЕЕЕБРА

- Какой слог ударный? ПЕРВЫЙ

-Назови первый звук ? З

Какой он? (СОГЛАСНЫЙ).

- Назовите второй слог . (ра)

-Ск. в нём звуков? (2)


ИТАК , в слове ЗЕБРА – 2 слога, первый ударный, 5 звуков, 5 букв.


Такая же работа со словом ЗОНТ.

Вывод: один слог, 4 буквы.

- Чем похожи эти слова ? (Начинаются со звука з)

4. Письмо, печатание буквы з

Работа с плакатом «Сиди правильно».


-Рассмотрите внимательно образец печатной буквы з


На уроке чтения вы уже учились печатать букву «з» , обведите букву по образцу и пропишите строку до конца.

-Какие мы буквы сейчас писали? (печатные)

- А какие еще бывают буквы? (письменные). А сможем мы написать слова ЗОНТ и ЗЕБРА? Нет. Так как не умеем писать строчную букву з.

-Кто догадался чему мы будем учиться на уроке письма? (учиться писать)

- А какую букву мы будем учиться писать? ( букву з).

Сможем написать слова

5. Тема урока: Письмо строчной буквы з.

  1. Показ строчной буквы 3»

  2. Рассмотрите из каких элементов состоит буква «з» ) (Слайд 8)

  3. Даю образец написания на доске. (экране) (слайд 9)

  4. Письмо пальчиком на карточке (буквы из наждачной бумаги).

Пропишем букву по образцу на картоне под счет.

5. На ладошке подсчет

6.Письмо тычком ручки по образцу в тетради.

6. Работа в тетради

1.Письмо строчной буквы з


.В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради

--Пишем подсчет в тетради

-Приготовились.

2. Письмо элементов буквы з

А теперь пишем на строке букву з и элемент буквы з

Дописываем строчку до конца

Вспомним из каких элементов состоит состоит строчная буква «з»? (овал, прямая, наклонная с закруглением в право)

- А теперь на третьей строке пропишем элементы буквы «з»

3. Письмо буквы и элементов


ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)



-А сейчас закрепим написание буквы «з» строчной

-Работаем на следующей строке (буква «з»)

-Обведем букву «з» и две короткие наклонные линии

- Повторим образец

4. Письмо буквы с нижним и верхним соединением

- Пишем две буквы «з» линии

-Итак далее , до конца.

Проверьте друг у друга и подчеркните красивую букву з.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками)

Только уставать начнём

Пальцы сразу разожмём

Мы пошире их раздвинем

Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх)

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки



-Продолжим работу

9..


( 4линии.

V этап. Закрепление изученного


На свободной строке напиши букву з», если слово начинается со звука «з».

Зебры зубры бизон заяц лиса

Сколько раз написали букву «з»? ( 4 )

Ааа а почему не 5

Работа в парах (по карточкам)

А сейчас поработаем в парах.

На карточке отметьте красным кружком место букв обозначающих звуки з в словах Зима, Морозы, Золото, Озера.


Игра «Найди букву» (Слайд 11)


Назови все слова , которые начинаются на звук З




























ГДЕ МЫ МОЖЕМ ВСТРЕТИТЬСЯ С ЗЕБРОЙ? (В ЗООПАРКЕ)

А КАКИХ ВЫ ЕЩЕ ЗНАЕТЕ ЖИВОТНЫХ НА БУКВУ З?

_ ПРОЧИТАЙТЕ НА СТРАНИЦЕ 7 И СООТНЕСИТЕ СЛОВА С ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ.

IV этап. Изучение нового материала.


Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.






























































Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.



Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).































































Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД



















Личностные УУД

Коммуникативные УУД


VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


VI. Итог урока Рефлексия:

- В начале урока у нас возникла проблема, мы не смогли записать отгадки к заданиям мудрой совы, так как не умели писать строчную букву З. исходя из проблемы мы поставили перед собой цель, какую (научиться писать букву З)? Достигли ли мы цели? Почему?

- Итак мы решили все поставленные перед собой задачи и разрешили проблему. Сейчас каждый подумает, и при помощи сигналов оценит себя сам, как он поработал, научился ли писать новую букву?

-   Чему учились сегодня на уроке ?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие затруднения остались?


-Молодцы! Слайд 12



Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД