IV этап. Изучение нового материала. 1.Прогнозирование темы и цели урока: Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма? 2.Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы будем учиться писать строчную букву з. 3. Работа над звуковой схемой слов (зебра и зонт) Работа в прописи « Мой алфавит» -Р. Откройте свои прописи на страничке 6 ( Слайд 2 ) - Посмотрите на экран Я предлагаю вам отгадать загадку: по первому звуку каждого слова угадайте слово. - Проверим ( слайд 3 ) (зебра) - ( слайд 4 ) - Посмотрите на схему слова зебра. - Давайте определим сколько слогов в слове ЗЕБРА. Поставили ручки на локотки. Хором произносим и считаем. - Сколько слогов? 2 - Назовите первый слог – ЗЕБ - Назовите второй слог- РА - А сейчас выясним какой из них ударный - Давайте позовём слово в гости. ЗЕЕЕЕБРА - Какой слог ударный? ПЕРВЫЙ -Назови первый звук ? З Какой он? (СОГЛАСНЫЙ). - Назовите второй слог . (ра) -Ск. в нём звуков? (2) ИТАК , в слове ЗЕБРА – 2 слога, первый ударный, 5 звуков, 5 букв. Такая же работа со словом ЗОНТ. Вывод: один слог, 4 буквы. - Чем похожи эти слова ? (Начинаются со звука з) 4. Письмо, печатание буквы з Работа с плакатом «Сиди правильно». -Рассмотрите внимательно образец печатной буквы з На уроке чтения вы уже учились печатать букву «з» , обведите букву по образцу и пропишите строку до конца. -Какие мы буквы сейчас писали? (печатные) - А какие еще бывают буквы? (письменные). А сможем мы написать слова ЗОНТ и ЗЕБРА? Нет. Так как не умеем писать строчную букву з. -Кто догадался чему мы будем учиться на уроке письма? (учиться писать) - А какую букву мы будем учиться писать? ( букву з). Сможем написать слова 5. Тема урока: Письмо строчной буквы з. Показ строчной буквы 3» Рассмотрите из каких элементов состоит буква «з» ) (Слайд 8) Даю образец написания на доске. (экране) (слайд 9) Письмо пальчиком на карточке (буквы из наждачной бумаги). Пропишем букву по образцу на картоне под счет. 5. На ладошке подсчет 6.Письмо тычком ручки по образцу в тетради. 6. Работа в тетради 1.Письмо строчной буквы з .В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради --Пишем подсчет в тетради -Приготовились. 2. Письмо элементов буквы з А теперь пишем на строке букву з и элемент буквы з Дописываем строчку до конца Вспомним из каких элементов состоит состоит строчная буква «з»? (овал, прямая, наклонная с закруглением в право) - А теперь на третьей строке пропишем элементы буквы «з» 3. Письмо буквы и элементов ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия) -А сейчас закрепим написание буквы «з» строчной -Работаем на следующей строке (буква «з») -Обведем букву «з» и две короткие наклонные линии - Повторим образец 4. Письмо буквы с нижним и верхним соединением - Пишем две буквы «з» линии -Итак далее , до конца. Проверьте друг у друга и подчеркните красивую букву з. Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками) Только уставать начнём Пальцы сразу разожмём Мы пошире их раздвинем Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть) Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх) Ну а теперь мы от земли Отталкиваем тучки -Продолжим работу 9.. ( 4линии. V этап. Закрепление изученного На свободной строке напиши букву з», если слово начинается со звука «з». Зебры зубры бизон заяц лиса Сколько раз написали букву «з»? ( 4 ) Ааа а почему не 5 Работа в парах (по карточкам) А сейчас поработаем в парах. На карточке отметьте красным кружком место букв обозначающих звуки з в словах Зима, Морозы, Золото, Озера. Игра «Найди букву» (Слайд 11) Назови все слова , которые начинаются на звук З ГДЕ МЫ МОЖЕМ ВСТРЕТИТЬСЯ С ЗЕБРОЙ? (В ЗООПАРКЕ) А КАКИХ ВЫ ЕЩЕ ЗНАЕТЕ ЖИВОТНЫХ НА БУКВУ З? _ ПРОЧИТАЙТЕ НА СТРАНИЦЕ 7 И СООТНЕСИТЕ СЛОВА С ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ. |