Просмотр содержимого документа
«Буквенная запись свойств сложения и вычитания, математика 5 класс»
Урок в 5в классе (19.10.2021г.)
Тема: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания», первый урок по теме.
Цель урока: создать организационные и содержательные условия для получения и закрепления знаний, способов деятельности по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Планируемые результаты:
предметные
- научиться записывать свойства сложения и вычитания в буквенной форме;
- уметь применять свойства сложения и вычитания на практике;
- овладение навыками устных и письменных вычислений;
- вычислять значения выражений, выбирая удобный порядок действий.
личностные
проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи
метапредметные
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; планировать свое действие в соответствии поставленной задачей; высказывать свое мнение
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь выполнять действия по алгоритму, используя знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов.
Тип урока: комбинированный (получение и закрепление знаний и способов деятельности)
Ход урока
1.Итоги самостоятельной работы предыдущего урока
2.Устный счет, повторение свойств сложения и вычитания и выясняем тему урока:
562–(233+162) Е 65+431+35+69 Н
(612+276)–412 У 177–78 П
713+(87+189) О 86+44 Р
682–(364+282) И 314–204 Щ
Записать эти буквы в таблицу и увидим тему урока
476 | 99 | 130 | 989 | 110 | 167 | 600 | 36 | 167 |
| | | | | | | | |
3.Мы сегодня будем упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания, для этого сначала запишем свойства в буквенном виде:
По аналогии с числовыми выражениями дети сами записывают буквенные
На доске | | По аналогии с устными упражнениями |
5+7=7+5 | а+в=в+а | (а+в)+с=а+(в+с)=а+в+с |
7+0=7 | а+0=а | а–(в+с)=а–в–с |
9–9=0 | а–а=0 | (а+в)–с=а–с+в, если а=с |
8–0=8 | а–0=а | (а+в)–с=в–с+а, если в=с |
4.Решение заданий из учебника
№ 337 у доски, проверка того, что закон работает
№341 подробно, у доски, проговаривая применяемый закон
№348 задача, на составление выражения, упрощения его и нахождения его значения при известных значениях переменной
5.Итог урока, домашнее задание
№366, №371 а