СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенно важно в 1 классе вызвать интерес к правописанию.

Просмотр содержимого документа
«Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

Тема «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»


Цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; проверить прочность усвоения навыка.


Планируемые результаты.

Предметные: осознавать смыслоразличительную роль звуков речи в слове; выделять в слове непарные твёрдые согласные (ж, ш), писать и после ж и ш; а после ч и щ, у после ч и щ; называть ударные, безударные гласные; выделять в слове орфограммы; демонстрировать умение пользоваться средствами устного общения.

Личностные: проявлять знание основных моральных норм поведения, участвовать в оценке работ, ответов одноклассников; иметь представление о причинах успеха в учёбе.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения задач, владеть основами смыслового чтения текста;

коммуникативные: использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию;

регулятивные: выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем; находить несколько вариантов решения учебной задачи.


Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.

Средства обучения:

Для учащихся: раздаточный материал, учебник «Русский язык 1 класс» автор Н. В. Нечаева.



Ход урока.

1.Оргмомент.

У нас на уроке присутствуют сегодня гости.

Повернитесь лицом друг к другу и начнем урок с пожелания добра.

Хором: Я желаю тебе добра,

ты желаешь мне добра,

мы желаем друг другу добра.

Если будет трудно – я тебе помогу.

- Итак, все готовы к уроку. Сегодня мы повторим очень важные правила русского языка. Человека, не знающего этих правил смело можно назвать неграмотным Я думаю, никто из вас не желает прослыть таким.

Желаю успеха!

2.Фонетическая зарядка.

- Скажите, как жужжат шмели? (ж – ж – ж )

1) Что вы можете рассказать об этом звуке?

( согласный, звонкий, парный, всегда твердый)

2) Какой буквой обозначаем этот звук?

ж

- Как шипит змея? ( ш-ш-ш )

1) Что вы можете рассказать об этом звуке?

2) Какой буквой обозначаем этот звук?

Ш

- Какой звук издают ножницы при работе? (ч-чик )

Назовите первый звук.

1) Что вы можете сказать об этом звуке?

2) Какой буквой обозначаем этот звук?

Ч

- Как шипит масло на сковороде? ( щ-щ-щ)

1) Что вы можете сказать об этом звуке?

2) Какой буквой обозначаем этот звук?

Щ

( на доске открылись написанные буквы – ж ш ч щ )

3.Физкультминутка для кистей рук.

4.Чистописание.

- Напишите буквы красиво и до конца строчки.

- На какие 2 группы можно разбить звуки, которые обозначают эти звуки?

( всегда мягкие и всегда твердые )

- Что объединяет эти звуки? (шипящие)

- Послушайте сказку про эти буквы.

Жили-были на свете буквы Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, И, Ы, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули. Хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе:

жы, шы, чя, щя, чю, щю.

- А как же тогда нам писать эти слоги?

жи ча чу

ши ща щу

-Хором прочитать.

- Запишите на следующей строке эти сочетания букв.

Жи ши ча ща чу щу

5.Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

- Ребята, скажите, чему же мы будем учиться сегодня на уроке?

- Что будем изучать?

(будем учиться писать слова с сочетаниями жи ши ча ща чу щу)

– тема урока

1) Работа с учебником.

с. 41 упр.93 Составьте правило.

Один ученик, потом хором. устно

с. 41 упр. 91

- Какие слова вы запишете?

( жизнь, шина, чай, чудо, пощада, щука )

- Поставить ударение и разделить на слоги.

- Звукобуквенный разбор слов:

жизнь – 1 гл., 1 сл., 3 согл., 5 б., 4 зв.

щука – 2 гл., 2 сл., 2 согл.,4 б., 4 зв.

- Ребята, какое слово вам не совсем понятно? Пощада

- Как вы думаете, где можно узнать значение какого-либо слова? ( в словаре)

- Устно составить предложения: 1 вариант со словом - чай,

2 вариант со словом – щука.

Например: Дети любят чай с лимоном.

- Ребята, мы ходим с вами в столовую и нам тоже дают чай с лимоном.

- Как вы думаете, почему? ( лимон-это витамин С, который помогает нам справляться с простудными заболеваниями, стимулирует иммунитет и увеличивает продолжительность жизни)

упр. 92 - устно

(закрыть учебники)

6. Физкультминутка.

(музыкальная)

7.Работа в парах.

( на парте у всех карточка)

Найди лишнее слово. Зачеркни его.

крыши роща грущу

стрижи щавель живет

туча часы стучу

ежи чугун ищу

- Проверить, какие лишние слова нашли и объяснить.

- Посмотрите внимательно на все слова и скажите какие орфограммы спрятались в этих словах?

8. Работа в группах.

( раздать задания, каждое задание проверить)

1) Из слов составить предложение.

(У нас живет пушистый кот.)

- Запишите предложение в тетрадь.

- Как мы пишем предложение?

- Разделим слово пушистый для переноса: пу-шистый, пушис-тый.

2) Подобрать подходящие по смыслу слов.

3) и 4) Из слогов составить слова.

9.Итог. Рефлексия.

- Какая цель была нами поставлена?

- Что надо помнить при написании буквосочетаний жи ши ча ща чу щу?

- Подведите итог урока по схеме:

Я – узнал

- научился

- запомнил

У вас на партах лежат смайлики, но они очень грустные. Если вы все внимательно слушали и поняли тему нашего урока, настроение хорошее - нарисуйте улыбающегося смайлика, если, что-то не удалось - ротик вниз опущен.

Спасибо всем за урок!