Тема | Буквы Дд, звуки [д], [д'] |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Цель темы | Создать условия для ознакомления детей с новыми звуками [д], [д'] и буквами Д д |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
формировать умения соотносить звуки с буквой; умения выполнять звуковой и сравнительный анализ слов; умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления; зрительного восприятия. | способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения; осуществлять сравнение, классификацию развитие мотивов учебной деятельности; |
Основные понятия | Буквы Дд, звуки [д], [д'] |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир | фронтальная | Учебник «Азбука» 1 класс под редакцией В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшина, 2011 год Рабочая тетрадь Карточки 3 цветов ( красный, синий, зеленый) Мультимедийная презентация |
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Само- определение к деятельности | -Настроенье каково! -Во! -Все такого мнения! -Все без исключения! -Может Вы уже устали? -Мы с собой таких не брали! -Может ляжем отдохнём? -Лучше мы урок начнём! (Слайд 1) | -Да Приветствуют учителя и гостей, садятся за свои рабочие места. |
2.Повторение ранее изученного материала, через актуализацию полученных ранее знаний | - Напомните мне, пожалуйста, из чего состоит наша речь? -Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? -Из чего слоги? -Какие звуки вы знаете? -Как их определить? -Ребята, а как мы можем обозначить звуки при письме. -Где мы можем их встретить? (Слайд 1) | -предложений -слов -слогов -звуков -гласные и согласные -гласные поются, согласные с преградой -буквами -в книге |
3.Подготовка обучающихся к изучению нового материала | -Ребята, а я прочитала в книге вот что: «В маленьком –омике, возле лесной –орожки жил .има, и была у него собачка по кличке –ружок. Около -ома был пру. . В пру.у плавают рыбы.» (СЛАЙД 2) -Только я ничего не могу понять. - Ребята, подскажите, какие звуки потерялись? -Подумайте и скажите, как будет звучать тема нашего урока? (СЛАЙД № 3) - Попробуем сформулировать цели урока. -Чему хотите научиться? Продолжи предложение (СЛАЙД №4) -Я на уроке хочу познакомиться…. - Я на уроке хочу научиться… - Я на уроке хочу узнать…. (НА СЛАЙДЕ ДОБАВЛЯЮТСЯ ОКОШКИ ) - Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? - А какими мы должны быть на уроке? А девиз наш таков: Мы дружные, мы умные, мы внимательные, мы старательные. Мы хорошо учимся, всё у нас получится! | -потерялась звуки д и дь -Буквы Дд, звуки [д], [д'] -Научиться писать печатные буквы Дд - познакомиться с новыми звуками, исследовать эти звуки, охарактеризовать их, научиться читать слоги, слова с этими звуками, узнать какой буквой обозначаются эти звуки -знания, учебник, учитель , дружная работа |
4.Физкульт минутка | Слайд – презентация « Есть друзья» | Выполняют движение под музыку |
5.Знакомство со звуками д, д’ , работа со схемами, исследование звуков | -Итак, мы определили с вами цель урока и для ее достижения предлагаю вам выполнить следующее задание. -Послушайте загадку, а слово отгадку изобразите в виде звуковой схемы Только мимо нас проплыли, Поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины, Дети, кто это? -Какой первый звук вы слышит в слове дельфин? -Дайте ему характеристику. -Следующая загадка: Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет. – Выполните звуковой анализ слова звезда, составьте схему к данному слову. -Какой первый звук вы слышите в слове звезда? -Дайте ему характеристику. -Какой вывод можно сделать? -В своих рабочих листах раскрасьте квадраты нужным цветом Оцените свою работу на листах. Закрасьте первый круг сигналами светофора | -рассматривают картинки -выполняют звуковую схему слов -рисуют зеленые и синие квадраты -самооценка |
6. Коллективная работа. Игра «Докажи словечко» | -Молодцы. -Ребята а как вы думаете куда будет наше путешествие сегодня? -Где можно встретить звезду и дельфина. -Мы сегодня отправляемся в подводный мир и сейчас я предлагаю вам немного поиграть . Игра называется «Покажи звук» -Водоросли, звезда, дно, вода, сельдь, дайвер, водолазы, водопад, дамба, медуза, водопад. - Молодцы. -Ребята давайте еще раз вернемся к цели нашего урока НА ЭКРАНЕ ТАБЛИЧКА -Что нам еще необходимо сделать? -Посмотрите на экран и скажите на что похожа буква (дэ) Д? Этот домик буква Д. В домике – окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке – кошка. -Сейчас мы узнаем, как правильно обозначать на письме эти звуки (работа с электронным учебником). -Давайте попробуем напечатать данные буквы у себя в листах заглавные и строчные печатные буквы через одну клетку. -Далее допишите недостающий буквы Д и прочитайте слова. -Оцените свою работу на полях рабочего листа | Работают с экраном -узнать какой буквой обозначаются звуки [д] и [д’] на письме -дают свои ответы -слушают стихотворение учителя |
7.Физкультминутка | Море волнуется раз Море волнуется два Море волнуется три Морская фигура на месте замри. Раз, два, три Фигуры отомри. Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра! раз-два, раз-два! и за парты нам пора. | |
8.Закрепление Работа с учебником с.105 | -Сейчас я предлагаю вам почитать слоги вместе (электронный учебник) -Ребята, напомните мне куда мы свами отправились в путешествие? -А в нашем учебнике так же есть задание на данную тему. -Сейчас вы работаете самостоятельно. Читаете слова, выделенные жирным шрифтом. (после несколько учеников всему классу) -Молодцы. -Что объединяет слова первого столбика? -Ребята, а кто такие водолазы? -Как вы думаете, чем они занимаются? -Какие вы молодцы. А кто же из вас был прав мы узнаем из учебника с.105. Предлагаю вам прочитать текст и найти ответ на вопрос : Кто такой водолаз? -Легко ли работать водолазом? -Чьи папы работают водолазами? -Что укрепили водолазы? -Что сможет ездить по мосту? -Ребята а кроме этого чем еще могут заниматься водолазы? -А вы бы хотели стать водолазами? Почему? -Молодцы! Самооценка 3 кружок: если прочитали текст и поняли о чем он – зеленый, не до конца прочитали текст, но поняли о чем он- желтый, и если ничего не поняли то – красный. | -читают слоги -В подводный мир Чтение слов, выделенных жирным шрифтом -родственные слова Высказывают свое мнение Люди, которые работают на дне реки или моря |
9.Рефлексия | - Вот и подошёл конец нашего урока. Пора подвести итог. – Что нового вы узнали на уроке? Наша цель достигнута? -Давайте проверим ( НА ЭКРАНЕ СХЕМА) – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – А сейчас пришло время посчитать каких кругов у вас больше. -Закрасьте большой круг нужного цвета. -Встаньте те ученики для кого светит зеленый сигнал светофора, желтый ( что вам необходимо сделать), красный ( а вам?) -Молодцы! - Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке. - Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за урок. | |