СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы Дд звуки д, дь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса по ОП Школа России

Просмотр содержимого документа
«Буквы Дд звуки д, дь»

План-конструкт или технологическая урока по учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшина «Азбука» 1 класс

Тема: «Буквы Дд, звуки [д], [д']»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Буквы Дд, звуки [д], [д']

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Цель темы

Создать условия для ознакомления детей с новыми звуками [д], [д'] и буквами Д д

Планируемый результат


Предметные умения

УУД

формировать умения соотносить звуки с буквой; умения выполнять звуковой и сравнительный анализ слов; умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления; зрительного восприятия.

  • способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

  • учить делать выводы и обобщения; осуществлять сравнение, клас­сификацию

  • развитие мотивов учебной деятельности;


Основные понятия

Буквы Дд, звуки [д], [д']

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

фронтальная

  • Учебник «Азбука» 1 класс под редакцией В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшина, 2011 год

  • Рабочая тетрадь

  • Карточки 3 цветов ( красный, синий, зеленый)

  • Мультимедийная презентация



















Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Само-

определение к деятельности

-Настроенье каково!

-Во!

-Все такого мнения!

-Все без исключения!

-Может Вы уже устали?

-Мы с собой таких не брали!

-Может ляжем отдохнём?

-Лучше мы урок начнём!

(Слайд 1)

-Да

Приветствуют учителя и гостей, садятся за свои рабочие места.






2.Повторение ранее изученного материала, через актуализацию полученных ранее знаний

- Напомните мне, пожалуйста, из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Из чего слоги?

-Какие звуки вы знаете?

-Как их определить?

-Ребята, а как мы можем обозначить звуки при письме.

-Где мы можем их встретить?

(Слайд 1)

-предложений

-слов

-слогов

-звуков

-гласные и согласные

-гласные поются, согласные с преградой

-буквами

-в книге

3.Подготовка обучающихся к изучению нового материала

-Ребята, а я прочитала в книге вот что:

«В маленьком –омике, возле лесной –орожки жил .има, и была у него собачка по кличке –ружок. Около -ома был пру. . В пру.у плавают рыбы.»

(СЛАЙД 2)

-Только я ничего не могу понять.

- Ребята, подскажите, какие звуки потерялись?

-Подумайте и скажите, как будет звучать тема нашего урока?

(СЛАЙД № 3)

- Попробуем сформулировать цели урока.

-Чему хотите научиться? Продолжи предложение

(СЛАЙД №4)

-Я на уроке хочу познакомиться….

- Я на уроке хочу научиться…

- Я на уроке хочу узнать….

(НА СЛАЙДЕ ДОБАВЛЯЮТСЯ ОКОШКИ )







- Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей?

- А какими мы должны быть на уроке?

А девиз наш таков:

Мы дружные, мы умные,

мы внимательные, мы старательные.

Мы хорошо учимся, всё у нас получится!













-потерялась звуки д и дь

-Буквы Дд, звуки [д], [д']







-Научиться писать печатные буквы Дд

- познакомиться с новыми звуками, исследовать эти звуки, охарактеризовать их, научиться читать слоги, слова с этими звуками, узнать какой буквой обозначаются эти звуки

-знания, учебник, учитель , дружная работа

4.Физкульт

минутка

Слайд – презентация « Есть друзья»

Выполняют движение под музыку

5.Знакомство со звуками д, д’ , работа со схемами, исследование звуков

-Итак, мы определили с вами цель урока и для ее достижения предлагаю вам выполнить следующее задание.

-Послушайте загадку, а слово отгадку изобразите в виде звуковой схемы

Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины, 
Дети, кто это?

-Какой первый звук вы слышит в слове дельфин?

-Дайте ему характеристику.

-Следующая загадка:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

– Выполните звуковой анализ слова звезда, составьте схему к данному слову.

-Какой первый звук вы слышите в слове звезда?

-Дайте ему характеристику.

-Какой вывод можно сделать?

-В своих рабочих листах раскрасьте квадраты нужным цветом

Оцените свою работу на листах. Закрасьте первый круг сигналами светофора









-рассматривают картинки



-выполняют звуковую схему слов

















-рисуют зеленые и синие квадраты

-самооценка

6. Коллективная работа.

Игра «Докажи словечко»

-Молодцы.

-Ребята а как вы думаете куда будет наше путешествие сегодня?

-Где можно встретить звезду и дельфина.

-Мы сегодня отправляемся в подводный мир и сейчас я предлагаю вам немного поиграть .

Игра называется «Покажи звук»

-Водоросли, звезда, дно, вода, сельдь, дайвер, водолазы, водопад, дамба, медуза, водопад.

- Молодцы.

-Ребята давайте еще раз вернемся к цели нашего урока

НА ЭКРАНЕ ТАБЛИЧКА

-Что нам еще необходимо сделать?



-Посмотрите на экран и скажите на что похожа буква (дэ) Д?

Этот домик буква Д.

В домике – окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.

-Сейчас мы узнаем, как правильно обозначать на письме эти звуки (работа с электронным учебником).

-Давайте попробуем напечатать данные буквы у себя в листах заглавные и строчные печатные буквы через одну клетку.

-Далее допишите недостающий буквы Д и прочитайте слова.

-Оцените свою работу на полях рабочего листа















Работают с экраном

-узнать какой буквой обозначаются звуки [д] и [д’] на письме

-дают свои ответы

-слушают стихотворение учителя






7.Физкультминутка

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Морская фигура на месте замри.

Раз, два, три

Фигуры отомри.

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

раз-два, раз-два!

и за парты нам пора.


8.Закрепление

Работа с учебником с.105

-Сейчас я предлагаю вам почитать слоги вместе (электронный учебник)

-Ребята, напомните мне куда мы свами отправились в путешествие?

-А в нашем учебнике так же есть задание на данную тему.

-Сейчас вы работаете самостоятельно. Читаете слова, выделенные жирным шрифтом. (после несколько учеников всему классу)

-Молодцы.

-Что объединяет слова первого столбика?

-Ребята, а кто такие водолазы?

-Как вы думаете, чем они занимаются?

-Какие вы молодцы. А кто же из вас был прав мы узнаем из учебника с.105. Предлагаю вам прочитать текст и найти ответ на вопрос : Кто такой водолаз?



-Легко ли работать водолазом?

-Чьи папы работают водолазами?

-Что укрепили водолазы?

-Что сможет ездить по мосту?

-Ребята а кроме этого чем еще могут заниматься водолазы?

-А вы бы хотели стать водолазами? Почему?

-Молодцы!

Самооценка 3 кружок: если прочитали текст и поняли о чем он – зеленый, не до конца прочитали текст, но поняли о чем он- желтый, и если ничего не поняли то – красный.

-читают слоги



-В подводный мир





Чтение слов, выделенных жирным шрифтом





-родственные слова

Высказывают свое мнение











Люди, которые работают на дне реки или моря


9.Рефлексия




- Вот и подошёл конец нашего урока. Пора подвести итог.

– Что нового вы узнали на уроке? Наша цель достигнута?

-Давайте проверим ( НА ЭКРАНЕ СХЕМА)

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– А сейчас пришло время посчитать каких кругов у вас больше.

-Закрасьте большой круг нужного цвета.

-Встаньте те ученики для кого светит зеленый сигнал светофора, желтый ( что вам необходимо сделать), красный ( а вам?)

-Молодцы!

- Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке.

- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо за урок.