СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий»

Языковая разминка

Языковая разминка

Найди «четвёртое лишнее»     1) Тума(н,нн)ый, кожа(н,нн)ый, карма(н,нн)ый, лимо(н,нн)ый   2) (Не)настный, (не)уклюжий, (не)брежный, (не)вежливый   3) (Не)годовать, (не)навидеть, (не)хотеть, (не)доумевать   4) (Ни)кто, (ни)кого, (ни)какой, (ни)чего

Найди «четвёртое лишнее»

1) Тума(н,нн)ый, кожа(н,нн)ый, карма(н,нн)ый, лимо(н,нн)ый 2) (Не)настный, (не)уклюжий, (не)брежный, (не)вежливый 3) (Не)годовать, (не)навидеть, (не)хотеть, (не)доумевать 4) (Ни)кто, (ни)кого, (ни)какой, (ни)чего

Редактирование текста.   Замените в тексте повторы.   Маресьев очутился на вырубке. На вырубке на миг потерял сознание. Вдруг в кустах треснула ветка. Из кустов донесся какой-то шорох. Маресьеву почудилось, что в кустах люди.

Редактирование текста.

  • Замените в тексте повторы. Маресьев очутился на вырубке. На вырубке на миг потерял сознание. Вдруг в кустах треснула ветка. Из кустов донесся какой-то шорох. Маресьеву почудилось, что в кустах люди.
  Заменяющие слова:   здесь, он, оттуда, лётчик, там

Заменяющие слова: здесь, он, оттуда, лётчик, там

Проверка домашнего задания.   Работа в группах
  • Проверка домашнего задания. Работа в группах
 Введение в тему урока   Прочитайте предложение.   Крепостному поэту Тарасу Шевченко негде было искать защиты, не у кого просить помощи.

Введение в тему урока

  • Прочитайте предложение.

Крепостному поэту Тарасу Шевченко негде было искать защиты, не у кого просить помощи.

«Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий»

«Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий»

н и кто  ← кто  н и какой  ← какой  некого  ← кого  нечего ← чего     никогда ← когда  нигде ← где  некогда ← когда  негде ← где

н и кто кто н и какой какой некого кого нечего чего

никогда когда нигде где некогда когда негде где

Распределите слова по группам.  Задание на слух. Никто  Никакой  Нечего  Ни с кем Ненастный  Некрасивый  Неуклюжий   Никогда  Нигде

Распределите слова по группам. Задание на слух.

Никто Никакой Нечего Ни с кем

Ненастный Некрасивый Неуклюжий

Никогда Нигде

Придумать задание к тексту и выполнить его В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод. Васютке стало нехорошо. Он почувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда. «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!» - вспомнились ему слова отца и дедушки. (Ни,не)кого из опытных таёжников ничуть (не)испугает ночёвка в тайге. Он и сам (ни,не)когда (не)забывал того, чему его (ни,не)когда учили рыбаки и охотники. Перво – наперво надо развести огонь. Ладно , что спички захватил из дому. Нелегко было бы без спичек.

Придумать задание к тексту и выполнить его

  • В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод. Васютке стало нехорошо. Он почувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда.
  • «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!» - вспомнились ему слова отца и дедушки. (Ни,не)кого из опытных таёжников ничуть (не)испугает ночёвка в тайге. Он и сам (ни,не)когда (не)забывал того, чему его (ни,не)когда учили рыбаки и охотники. Перво – наперво надо развести огонь. Ладно , что спички захватил из дому. Нелегко было бы без спичек.
ТЕСТ.  В каком ряду все наречия имеют приставку НИ ? Ай-ай-ай! Ошибочка! УРА! ВЕРНО! н…где не встречались; н…как не мог понять; н…когда не плакал н…куда не послал; н…когда приехать; н…почем не забыть н…чуть не растерялся; н…откуда не приходят письма; яблоку н…где упасть  н…куда пойти; н…сколько не беспокоился; н…откуда ждать

ТЕСТ. В каком ряду все наречия имеют приставку НИ ?

Ай-ай-ай!

Ошибочка!

УРА! ВЕРНО!

н…где не встречались; н…как не мог понять;

н…когда не плакал

н…куда не послал; н…когда приехать; н…почем не забыть

н…чуть не растерялся; н…откуда не приходят письма;

яблоку н…где упасть

н…куда пойти; н…сколько не беспокоился; н…откуда ждать

Правильный ответ Я уверен, что поезд мчит меня к счастью.  [- = ],(что…).   Отец сказал ему:

Правильный ответ

Я уверен, что поезд мчит меня к счастью. [- = ],(что…).

Отец сказал ему: "Это письмо ждёт тебя уже три дня”. A: ,,П ”.

 Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание:  упр.173, выучить правило

Домашнее задание: упр.173, выучить правило