1. | Этап мотивации (1-2 мин) Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! -Ребята, встаньте ровненько, выпрямите спинки. Вы готовы работать старательно, И слушать внимательно?. Тогда улыбнитесь друг другу. И подарите улыбку мне. - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? - Покажите с помощью смайлика своё настроение. -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. -Хотите ли вы сегодня на уроке узнать что-то новое? | Приветствуют друг друга и учителя. Дети слушают учителя, включаются в активную работу. Показывают смайлики Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: самоопределение – мотивация учения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. (3-4 мин) Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | - Ребята, посмотрите на ленту букв, все ли мы буквы изучили? -Для чего мы изучаем буквы? -Давайте вспомним изученное. - На какие группы делятся звуки нашего языка? - Чем отличаются гласные от согласных? - На какие группы можно разделить согласные? - Чем отличаются звонкие согласные от глухих? твёрдые от мягких? -Как называют согласные ,которые расположены парами на ленте букв? - Назовите буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков. - Назовите буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков. | Отвечают на вопросы учителя Повторяют и систематизируют знания | Познавательные (логические). Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, |
3. | Выявление места и причины затруднения (1-2 мин) Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Можем ли мы прочитать пословицы. ( стр. учебника.118) Сам себя губит, кто других не любит. Ты гроза, грозись,а мы друг друга держись. Не говори «гоп»,пока не перепрыгнешь. | Отвечают на вопросы учителя Нет, я пока не могу прочитать эти пословицы, т.к. мне встретилась незнакомая буква | Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно Познавательные: формулирование проблемы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
4. | Этап построения проекта выхода из затруднения (7-8 мин) Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Каковы же задачи нашего урока: Познакомиться с … (новой буквой и звуками.) Научиться слышать и отличать … (звуки [г] и [г’] и отличать их от других звуков.) Научиться читать … (слоги, слова и предложения с новой буквой.) - Как же будет звучать тема сегодняшнего урока? (Буквы Г, г и звуки [г], [г’]) . - Посмотрите на тему урока. Итак: Что мы сделали? Назвали тему, поставили задачи? - Это урок повторения или «открытия» новых знаний? -Знакомиться с новыми звуками и буквой будем по плану. Составляет план работы: (на доске ) 1.Услышать звуки. 2.Дать характеристику звукам. гласный/ согласный ; твёрдый / мягкий; звонкий/глухой; парный/непарный) 3.Познакомиться с буквой. 4.Узнать её место на ленте букв. 5.Научиться читать слоги, слова, предложения. | Формулируют задачи. Формулируют тему урока Отвечают на вопросы учителя Составляют план работы совместно с учителем | Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. | Этап реализации построенного проекта (7-8 мин) Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Работа по плану. 1)Услышать звуки[г], [г’]) в словах нам помогут персонажи из мультфильма и названия предметов . Учитель включает видеозапись.( электронное приложение к азбуке Горецкого ) Буквы Г, г и звуки [г], [г’]) . -Какой звук повторяется чаще всего? -Назовите слова с этими звуком? -Кто больше назовёт слов с твёрдым звуком [г], -Кто больше назовёт слов с мягким звуком [г], 2. -Давайте дадим характеристику этим звукам. -Нам помогут звуковые схемы слов: грибы ,круги (на доске) Учитель . на доске постепенно прикрепляет таблички. гласный | согласный | твёрдый | мягкий | звонкий | глухой | парный | непарный | В слове грибы, первый звук [г], твёрдый, обозначаем синим цветом . В слове круги в конце слова слышим [г’]) обозначаем зелёным цветом. Определите по зв./глухости какими будут звуки? -Произнесите слова снег/к , круг/к -С каким похожим звуком можно спутать? Что мы делали на этом этапе? ВЫВОД. Звуки [г], [г’] – согласные, всегда звонкие, могут быть тв., мяг., парный. Игра «Кулачок- подушечка» (учитель называет слова, учащиеся внимательно слушают и выполняют действия. Если звук мягкий – хлопают, если твердый- топают). огород, гиря, рога,гитара, дорога,гром,луг Работа со схемами. Составьте схемы к словам:гном, гиря . (самопроверка, взаимопроверка) Какую задачу выполняли? Оцените свои успехи. 3. Знакомство с буквой Учитель: - Звуки [г] и [г’] обозначаются на письме буквами «гэ» - строчной (маленькой) и «Гэ» - большой (заглавной). (показ буквы) - Зачем нужна заглавная буква? ВЫВОД. Имена собственные и начало предложений пишутся с большой буквы, а остальные слова – с маленькой. Найдите в учебнике букву Г г - На что похожа буква Г г?) Г схожа с цаплею по виду И на одной ноге стоит. Букву на плечах носил На лугу траву косил. 4. Посмотрите, какое место на ленте букв занимает буква Гг. Физкультминутка. Чему еще научимся на уроке? 5. Чтение слогов, слов, предложений. - Посмотрите на план урока. -Что ещё мы должны научиться делать? - Почитаем слоги на доске и в учебнике. ГИ ,ГУ.ГА, ГЕ, ГО -Назовите слоги с мягким согласным звуком - Назовите слоги с твёрдым согласным - Дополни до слова: ги……. ……ги го…….. …го….. га……… ……..га ге……… ……..ге Игра «Эхо». - Я читаю слова, вы повторяете. Следите внимательно. (с.119) | Дети смотрят мультфильм про гуся Гошу и гусыню Глашу. Дети называют звуки[г], [г’]) Дают характеристику звукам Дети работают в тетрадях и закрашивают два квадратика(синий и зелёный) Определяют, что звуки [г], [г’]) звонкие(закрывают ладонями ушки).Рисуют сверху колокольчик. Определяют, что звук [г], является парным с глухим звуком (к). Делают вывод Учащиеся внимательно слушают и выполняют действия, определяя место звука. Составляют схемы к словам Проверяют, исправляют Самооценка Формулируют вывод Я умею слышать и отличать звуки г, г* от других. Слушают учителя . Делают вывод Находят букву в алфавите Учатся ориентироваться в учебнике Учащиеся рассматривают очертания букв, находят сходства с предметами. Хором читают слоги на доске Придумывают слова со слогами. Проговаривают за учителем. | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск нужной информации, работа со схемами, моделями, умение ориентироваться в книге, работать по ней Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: самоопределение, осмысленное обучение |
6. | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (4-5 мин) Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Чтение столбиков слов и слогов с новыми звуками с. 119 -Прочитайте слова .которые состоят из 2 слогов, из 3 –х слогов ,из 1 слога. Прочитайте с ударением на 1 слоге, на 2 слоге. - Итак, а теперь вернёмся к девизу нашего урока. Кто теперь может его прочитать? Не делай другим того, чего себе не пожелаешь- Как вы понимаете смысл этого высказывания? | Решают типовые задания с проговариванием вслух в парах Читают девиз Учащиеся объясняют, как они понимают смысл высказывания, рассуждают, делают вывод | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
7. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (4-5 мин) Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Самостоятельное чтение текста. 1)Работа в парах .( Читают и задают вопросы по содержанию текста.) 2) Подбор заголовка. -Что смешного в рассказе? -Чем опасны поганки? -Какие правила сбора грибов нужно знать7 3)Выразительное чтение восклицательных предложений. | Самостоятельная работа. Учащиеся учатся задавать вопросы к прочитанному Рассуждают, и делают вывод, что грибы нужно аккуратно срезать или выкручивать из земли. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
8. | Этап включения в систему знаний и повторения (7-8 мин) Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Прочитайте пословицы. -Как вы понимаете смысл этих пословиц Сам себя губит, кто других не любит. Ты гроза, грозись,а мы друг друга держись. Не говори «гоп»,пока не перепрыгнешь. - Сколько букв г и Г встретились в предложениях? | Читают пословицы Учащиеся объясняют значение пословиц | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание логические – построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: самоопределение |
9. | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2-3 мин) Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Релаксация. Отдых под музыку. - Какие задачи ставили? - Удалось ли нам решить поставленные задачи? Оцените свою работу по критериям. Я знаю… букву Г и её звуки г, г* Я умею… слышать и отличать новые звуки от других. Я умею…читать слоги, слова и предложения с буквой х. Мне понравилось… У меня получилось… Мне ещё надо поработать над… Оценить смайликом настроения: Кто всё усвоил, доволен собой, хорошее настроение. испытывает затруднение. ничего не понял, плохое настроение. - Спасибо за урок! | Учащиеся отвечают на вопросы учителя Оценивают свои знания по критериям С помощью смайликов оценивают свою работу на уроке | Познавательные: рефлексия Личностные: нравственно-эстетическое оценивание – оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |