СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.»


Тема: Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.


Цели:1. Закрепить навыки правописания О и Е после шипящих в разных частях

слова у имён существительных и прилагательных.

2.Показать условия выбора этой орфограммы на конце наречий.

3.Развивать навыки грамотного письма, интерес к изучению русского языка.

Методические приёмы: словарный диктант, конструирование предложений, работа по опорной схеме, самостоятельная работа.


ХОД УРОКА

1.Оргмомент. Оформление тетрадей.

2.Разминка. Словарная работа. Тема «Спорт».

( Один ученик работает на интерактивной доске, другие учащиеся – на месте выполняют ту же работу).

Б…скетбол, в…лейбол, фу…бол, хо(к,кк)ей, г…мнастика, г…нтели, ба(с,сс)ейн, д…станция, кро(с,сс), трен…р, трен…роваться, спорт…мен, ол…мпиада, ч…мпион, р…корд.

Затем все проверяют работу, выполненную на доске, и исправляют ошибки.

3. -Цель нашего урока - обобщить условия выбора и написания О и Е после шипящих на конце наречий.

Вспомним правило написания букв о и е после шипящих.

На доске записаны примеры:

играть с малыш…м

крепкий ореш…к

парч…вое платье

с хорош…й новостью

Один ученик работает на доске.

Дети вставляют пропущенные буквы и обозначают указанную орфограмму.

-Итак, ещё раз повторим правило по схеме. (Дети повторяют правило ещё раз.)

-Какой можно сделать вывод? (Правило похоже, только есть одно исключение : ЕЩЁ).

-Запишем примеры: хорош… учиться, говорить певуч… .

-Объясните, какие буквы вставим на месте пропуска и почему? (Ученики с места объясняют).

-Какой частью слова являются эти буквы на конце наречий? (Суффиксами, у наречий нет окончаний.)

6.Закрепление материала.

-От данных прилагательных в словосочетаниях образовать наречия., объяснить изучаемую орфограмму:

Защищать (горячий) – защищать… (горячо),

двигаться (неуклюжий) – двигаться …(неуклюже),

говорить ( певучий) –говорить… (певуче)

7.Творческая работа.

Заменить наречия наречиями-синонимами, имеющими после шипящих на конце О или Е: выполнить прекрасно (блестяще), любить сильно (горячо), говорить напевно(певуче), смотреть неодобрительно (осуждающе).

Объяснить: О или Е?

(Учитель диктует словосочетания, ученики записывают , придумывают синонимичные наречия, называют их и объясняют написание)

8. Повторение изученного материала (для сопоставления с новой темой).

-Сегодня мы говорили с вами о правописании О и Е на конце наречий и в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных. А сейчас вспомним правило о правописании О и Ё в корнях слов после шипящих. ( В корнях слов после шипящих под ударением пишем Ё, хотя слышим О. Слова-исключения: шов, шорох, крыжовник, капюшон, шомпол, шорты, шок).

9.Самостоятельная работа.

Дети выполняют на листочках работу – вставляют нужную букву на месте пропуска, объясняя орфограмму.

Рычаж…к, камеш…к, ж…лудь, плюш…вый, свеж…, горяч…, ш…рох, волнующ…, чуж…й, зловещ…, ещ…, реч…нка, певуч…, бельч…нок, ч…рный, общ…, блестящ… .

12.Подведение итогов урока. Домашнее задание. Оценки.

-какое правило мы закрепляли сегодня на уроке?

-Домашнее задание будет на все эти правила. Упр. 242. (на повторение всего, о чём говорили на уроке.)

-Оценки.


















2