I. Орг. момент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. урок в форме мастерской филолога Кто такой мастер? знаток, умелец, профессионал Знакомство с критериями. Назначение экспертов, жюри из числа детей (Козлова Д., Цыренов Б.) | |
II. Актуализация опорных знаний (на основе изученного) | (слайд 3): проводят дети (Никонова А., Семенов А., Колодин Н., Алик, Полина) Эктсперты оценивают, комментируют свою оценку. | Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные УУД: самоконтроль, самооценка. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений |
III. Постановка проблемы урока. | 1. (Слайд 4) После установления сходства (имена существительные, во всех словах есть ц) и различий (разные буквы и и ы после ц) ученики формулируют учебную проблему: в каких случаях после ц пишется и, а в каких – ы?
-что является опознавательным признаком этой орфограммы? (буква Ц) - об этой букве подготовил нам мастер-класс Кирилл К.- постоянный ведущий школьных и городских мероприятий. | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока. 3. Оформлять языковую информацию схематически. Коммуникативные УУД: уметь вести диалог: интересоваться чужим мнением и высказывать своё, согласовывать действия. Личностные УУД: анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать. |
IV. Открытие новых знаний. | 1. (Слайд 7, 8, 9, 10, 11) работа в парах. Затем учитель ведёт диалог с опорой на вопросы (используется подводящий диалог). Учитель задаёт вопросы: – Сравните записи в каждом столбике. – Почему слова так сгруппированы? (В 1-м столбике пишется и, во 2–3-м – ы). – Какие будут предположения о выборе этих букв? (В разных частях слов.) – Определите часть речи у записанных слов. Что вы можете сказать? – Сравните с той информацией, которая представлена на слайде, найдите отличия (есть исключения, когда в корне после ц пишется ы). – Сформулируйте правило написания букв и,ы после ц самостоятельно. 2. (Слайд 9-12) Сравнивают свои выводы с текстом правила в учебнике. Чтение правила в рамке, сравнение с собственной формулировкой. – Назовите опознавательный признак изученной орфограммы. – Как вы думаете, почему в названии орфограммы не указана часть речи? (Это написание возможно в разных частях речи.) – Какое условие является основным при выборе написания букв и, ы после ц? (Часть слова.) работают по алгоритму. (Слайд 12 - 13) | Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, представлять модель). Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. Личностные УУД: анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать. |
V. Развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений. | 1. (Слайд 13) Развивается умение находить изученную орфограмму в словах, объяснять условия выбора букв и, ы после ц. Выполняется устно: комментируются условия употребления орфограммы. 2. (Слайд 14) Развивается умение находить слова с орфограммой-буквой и, ы после ц, графически обозначать условия выбора орфограммы. 3. игра «Передай мелок другу» 4. Упр. 463. Развивается умение опознавать слова с изученной орфограммой среди слов с другими видами орфограмм в составе предложений. Взаимопроверка 5.упр. 464 6. задание на смекалку 7. упр.465 Интерактивный тест – развиваются учебно-языковые умения: находить слова с изученной орфограммой. Фронтальная работа. | Познавательные УУД: 1. Осуществлять познавательную рефлексию. 2. Анализировать, сравнивать, группировать. Личностные УУД: Осознавать роль филологических знаний в формировании общей культуры современного человека. Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. |