МОУ Белогостицкая СОШ
БУЛЛИНГ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПРО ШКОЛУ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Подготовила:
педагог-психолог Стрелец Л.В.
БУЛЛИНГ – длительный целенаправленный процесс психологического или физического притеснения одного человека другим человеком
(травля, оскорбление, унижение).
Как может проявляться буллинг среди детей дошкольного возраста?
- Дразнилки и обзывалки (словесная агрессия)
- Бьют, толкают, отбирают игрушки (физическая агрессия )
СИСТЕМАТИЧЕСКИ
В ОТНОШЕНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ РЕБЁНКА
ОТЛИЧИЯ
ДЕТСКИЙ САД
ШКОЛА
Отдельные дети
Группа детей
Нет предварительного обдумывания
Планируют свои действия
Нет полного осознания последствий притеснения
Осознают цель преследования
Причины для запуска буллинга:
- Появление в группе ребёнка агрессора;
- Конфликтные ситуации между двумя детьми;
- Отличия во внешности, манере речи и поведения;
- Наличие функциональных недостатков;
- Этнокультурные особенности.
Черты ребёнка,
которого легко подавлять:
- Застенчивость;
- Пугливость;
- Мрачность;
- Апатичность;
- Незаинтересованность в том, происходит вокруг;
- Отсутствие хотя бы одного близкого друга среди сверстников;
- Смиренное принятие всего происходящего;
- Низкая самооценка.
Какие дети склонны к проявлению буллинга?
дошкольники, не умеющие сочувствовать и сопереживать;
сверхактивные, агрессивные, физически превосходящие своих сверстников;
дети, чувствующие вседозволенность из-за нехватки воспитания или высокого социального статуса родителей.
Цель преследования:
- наказать
- отомстить
- удивить
- поразить
- разрядиться, «приколоться»
- показать преимущество
- специально унизить
- запугать
Предотвращение буллинга
в дошкольном детстве – эффективная профилактика школьного буллинга
В период дошкольного детства закладываются устойчивые поведенческие черты, которые в дальнейшем проявляются в социальном взаимодействии человека
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ
КАК ПОСТУПИТЬ РОДИТЕЛЯМ?
- Разобраться в ситуации и обратиться к воспитателю или психологу.
- Нельзя ругать и нападать на других детей, защищая своего.
- Нельзя ругать притесняемого ребёнка и заставлять дать сдачи.
- Спокойно поговорить со своим ребёнком и уточнить подробности:
- Можешь рассказать мне, что именно и как делает этот мальчик/эти дети?
- Что ты чувствуешь, тебе неприятно?
- У тебя портится из-за этого настроение?
- Что в это время делают другие ребята?
- Не критикуйте («Сам виноват»!
- Обнимите и поблагодарите за то, что ребёнок рассказал вам о ситуации.
КАК ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С АГРЕССОРОМ?
Учить ребёнка игнорировать. В случае физического притеснения спокойно высвободиться из рук агрессора и просто уйти.
Учить вербально противостоять. Встать в полный рост, посмотреть прямо в глаза и спокойно сказать: «Перестань!», «Мне это неприятно!», «Я не буду играть с тобой!», потом так же спокойно уйти.
Максимально ограничить контакт с агрессором. Общаться с друзьями. Обычно в саду есть кто-то, с кем ребёнок близок. Когда ты в команде, то уже не так страшно.
САМОЕ ГЛАВНОЕ –
необходимо донести до ребёнка,
что если ситуация становится напряжённой и некомфортной, выходит из-под контроля,
нужно сразу же рассказать взрослому, независимо от того, где находится ребёнок, в школе или в детском саду!
«ПРОСТО О ВАЖНОМ»
Автор: Наталья Ремиш
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
https:// ds2sem-ros.edu.yar.ru/2024/travli_net_lyudmila_petranovskaya_bulling.pdf
https:// ds2sem-ros.edu.yar.ru/2024/metodicheskie_rekomendatsii_po_predotvrashcheniyu_bullinga.pdf
https:// ds2sem-ros.edu.yar.ru/2024/rukovodstvo_dlya_roditeley_pro_bulling.pdf
https:// ds2sem-ros.edu.yar.ru/2024/buklet_dlya_roditeley_po_profilaktike_bullinga_1.pptx
https ://imom.me/skazka-o-devochke-kotoraya-pomogla-svoemu-obidchiku-stat-dobrym /
https://kartaslov.ru/ книги/Татьяна_Куриленкова_Рыжий_лисенок_Сказкотерапия_на_каждый_день_Цикл_из_19/7
https:// skazochka.online/chitat-skazki/terapevticheskie/dlya-detej-kotoryx-obizhayut.html
https:// vk.com/wall-213498004_1096
https://youtu.be/egwCCe_ZIgI
https://yandex.ru/video/preview/818145106910646834
https :// youtu.be/4cJ7YT6Zhis
https://vk.com/prostoovazhnomru