Просмотр содержимого документа
«Буллинг как разновидность насилия в школе»
Классный час по проблеме
Буллинг как разновидность насилия в школе
Классный руководитель 8-Г класса
МКОУ Богучарская СОШ №1
Гапченко Ирина Владимировна
Богучар
2019
Великие о насилии
«Всякое насилие - есть яд для души»
К. Берне
«Только гнев и страх заставляют применять насилие»
Ф. Бэкон
«Акт насилия есть жест слабости»
Н. Бердяев
Буллинг (bullying, от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян)
- это динамические и повторяющиеся модели вербального и/или невербального поведения, производимые одним или несколькими учениками в отношении другого ученика, причем стремление нанести вред намеренно, а также есть реальная или кажущаяся разница в силе
Неравенство сил, повторяемость и неадекватно высокая чувствительность жертвы - три существенных признака буллинга
Виды буллинга
- Буллинг в школе
- Буллинг на рабочем месте
- Буллинг в армии (дедовщина)
- Кибербуллинг
Формы буллинга
психологический
физический
- избиение,
- нанесение удара,
- шлепки, подзатыльники,
- порча и отнятие вещей
- угрозы
- насмешки,
- присвоение кличек,
- замечания, критика
- необъективные оценки,
- высмеивание,
- оскорбление, унижение в присутствие других детей
- отторжение,
- изоляция (физическая или социальная)
- ложь и невыполнение обещаний
Жертвами школьного насилия чаще всего становятся дети, имеющие:
- физические недостатки
- особенности поведения
- особенности внешности
- плохие социальные навыки
- страх перед школой
- отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети)
- болезни
- низкий интеллект и трудности в обучении
Ребенок с низким уровнем интеллекта и трудностями в обучении может стать как жертвой школьного насилия, так и насильником.
Причины конфликтов в детской среде
- Борьба за лидерство
- Ущемление достоинства или амбиций одного из детей
- Неподтверждение ролевых ожиданий
- Психологическая несовместимость
- Конфликтное поведение как норма общения для одного из противников
Факторы, влияющие на агрессивное поведение детей
- персональные факторы (низкий уровень воспитания, неадекватная заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения)
- поведенческие факторы (поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы и слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию и ранняя судимость)
- социальные факторы (культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением
Зрители
Самое худшее в буллинге - его влияние на тех детей, которые в нем активно не участвуют, на свидетелей
- Буллинг заразителен
- В нем вы обнаруживаете себя, вынужденными выбирать между силой и слабостью (жертвы часто выглядят смешно и жалко), не очень хочется ассоциироваться со слабыми
- Он быстро приводит к тому, что вы больше не чувствуете личную ответственность, он провоцирует просто делать, как все
- Страдание жертв повторяется снова и снова, и вы замечаете, что у вас чувства сострадания раз от разу притупляются
Роли, которые играют наблюдатели в ситуации буллинга
Буллеры
Защитники
Жертва
Последователи
Потенциальные
защитники
Равнодушные
свидетели
Одобряющие
Пассивные
одобряющие