СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буллинг в школе. Кибербуллинг в интернете (педагогический совет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире проблема буллинга в школе и кибербуллинга в интернете стоит особенно остро. Многие школьники сталкиваются с травлей как в реальной жизни, так и в виртуальном пространстве. Это актуальная проблема, требующая внимания и совместных усилий педагогов, родителей и самих учащихся для её решени.

Педагогический совет на тему "Буллинг в школе. Кибербуллинг в интернете" посвящён обсуждению актуальных проблем травли среди школьников как в реальной жизни, так и в интернете. В ходе совета будут рассмотрены причины возникновения буллинга, его последствия для участников и методы предотвращения и борьбы с этим явлением в образовательной среде».

Просмотр содержимого документа
«Буллинг в школе. Кибербуллинг в интернете (педагогический совет)»

Педагогический совет   тема:

Педагогический совет  тема: "Буллинг в школе. Кибербуллинг в интернете" 

Зайнакова Софья Владимировна 

Буллинг - многократное психологическое агрессивное давление на человека, жертва которого испытывает постоянный стресс. 
  • Буллинг - многократное психологическое агрессивное давление на человека, жертва которого испытывает постоянный стресс. 
Причины возникновения буллинга в образовательном учреждении:    Воспитание в семье ;   микроклимат  образовательного учреждения;   отсутствие контроля за поведением детей в перемены, свободное время;  Проблемы с успеваемостью и приклеивание ярлыков (учителя и родители говорят, что ребёнок неисправим, плохо воспитан, или глуп); И т.д

Причины возникновения буллинга в образовательном учреждении: 

  • Воспитание в семье ;
  •   микроклимат  образовательного учреждения;
  •   отсутствие контроля за поведением детей в перемены, свободное время; 
  • Проблемы с успеваемостью и приклеивание ярлыков (учителя и родители говорят, что ребёнок неисправим, плохо воспитан, или глуп);
  • И т.д
«Агрессор»– человек, который преследует и запугивает жертву.  «Жертва»– человек, который подвергается агрессии.  «Защитник» – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить её от агрессии.   «Агрессята» люди, участвующие в травле, начатой агрессором.   «Сторонники» – люди, находящиеся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им.  «Наблюдатель» – человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств, но соблюдающий нейтралитет.  В ситуации травли всегда есть: 
  • «Агрессор»– человек, который преследует и запугивает жертву. 
  • «Жертва»– человек, который подвергается агрессии. 
  • «Защитник» – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить её от агрессии.
  •   «Агрессята» люди, участвующие в травле, начатой агрессором.
  •   «Сторонники» – люди, находящиеся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им. 
  • «Наблюдатель» – человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств, но соблюдающий нейтралитет. 

В ситуации травли всегда есть: 

Технологии профилактики буллинга      Поговорите с зачинщиками.   Проведите разъясняющий разговор в классе. Не провоцируйте буллинг сами и не легализуйте его. Проводите игры на сплочение в классе.  Если это не единичный случай, то нужно подключать других специалистов — психологов, социальных педагогов и родителей.  Самый лучший способ — профилактика. Смотрите фильмы и мультфильмы с детьми, обсуждайте их.   Обучать детей конструктивным способам решения конфликтов.  Развивать у детей чувство эмпатии и толерантности.  Обучать навыкам самоконтроля и саморегуляции.   «Хвалить при всех, ругать наедине»!   Устраивать совместные мероприятия (походы, праздники, творческие вечера).    Проводить регулярные анкетирования среди учащихся и их родителей для выявления случаев буллинга и кибербуллинга  .

Технологии профилактики буллинга 

  •   Поговорите с зачинщиками.
  •   Проведите разъясняющий разговор в классе.
  • Не провоцируйте буллинг сами и не легализуйте его.
  • Проводите игры на сплочение в классе. 
  • Если это не единичный случай, то нужно подключать других специалистов — психологов, социальных педагогов и родителей. 
  • Самый лучший способ — профилактика.
  • Смотрите фильмы и мультфильмы с детьми, обсуждайте их.
  •   Обучать детей конструктивным способам решения конфликтов. 
  • Развивать у детей чувство эмпатии и толерантности. 
  • Обучать навыкам самоконтроля и саморегуляции.
  •   «Хвалить при всех, ругать наедине»!
  •   Устраивать совместные мероприятия (походы, праздники, творческие вечера). 
  •   Проводить регулярные анкетирования среди учащихся и их родителей для выявления случаев буллинга и кибербуллинга  .
Техники работы с учащимися в ситуации буллинга в классе.   Необходимо:    Остановить саму ситуацию оказания агрессивного взаимодействия.   «Извлекаем» из ситуации «жертву».    Привлечь внимание к ситуации классного руководителя, психолога!    Отработать механизм воздействия и взаимодействия в школе в таких ситуациях. 

Техники работы с учащимися в ситуации буллинга в классе.

Необходимо: 

  •   Остановить саму ситуацию оказания агрессивного взаимодействия.
  •   «Извлекаем» из ситуации «жертву». 
  •   Привлечь внимание к ситуации классного руководителя, психолога! 
  •   Отработать механизм воздействия и взаимодействия в школе в таких ситуациях. 
Техники работы с учащимися в ситуации буллинга в классе.  Запрещено:   Угрожать ученику каким-либо способом.   Высказывать свое мнение о способностях, личных качествах, поведении ученика.  Постоянно привлекать внимание к ученику, потенциальной жертве булинга.  Возможно:  Высказать свое отношение к происходящему: не ожидала, что такое поведение в твоем случае, возможно! Вернуться к правилам поведения в школе. Обратить внимание на Устав ОУ и его отдельные пункты.

Техники работы с учащимися в ситуации буллинга в классе. 

Запрещено:

  •   Угрожать ученику каким-либо способом.
  •   Высказывать свое мнение о способностях, личных качествах, поведении ученика. 
  • Постоянно привлекать внимание к ученику, потенциальной жертве булинга. 

Возможно: 

  • Высказать свое отношение к происходящему: не ожидала, что такое поведение в твоем случае, возможно!
  • Вернуться к правилам поведения в школе. Обратить внимание на Устав ОУ и его отдельные пункты.
Решение педагогического совета  1. Разработать и внедрить программу профилактики буллинга и кибербуллинга в школе, включающую в себя обучающие мероприятия, тренинги для учащихся и педагогов, а также информационные кампании.    2. Создать комиссию по противодействию буллингу и кибербуллингу, которая будет заниматься мониторингом ситуации, реагированием на проявления агрессии и поддержкой жертв буллинга.    3. Проводить регулярные анкетирования среди учащихся и их родителей для выявления случаев буллинга и кибербуллинга, а также оценки эффективности принимаемых мер.

Решение педагогического совета 

1. Разработать и внедрить программу профилактики буллинга и кибербуллинга в школе, включающую в себя обучающие мероприятия, тренинги для учащихся и педагогов, а также информационные кампании. 2. Создать комиссию по противодействию буллингу и кибербуллингу, которая будет заниматься мониторингом ситуации, реагированием на проявления агрессии и поддержкой жертв буллинга. 3. Проводить регулярные анкетирования среди учащихся и их родителей для выявления случаев буллинга и кибербуллинга, а также оценки эффективности принимаемых мер.