Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики
Задачи:
- закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми движениями
- развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа бус посредством формы, размера и цвета
- воспитывать аккуратность
Предварительная работа: Чтение сказок, в которых есть герой - Баба-Яга. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
Оборудование: домик Бабы Яги, кот, аудиозапись
Материалы: тесто (красный, желтый, зеленый, синий), нитка, иголка, дощечки для лепки, салфетки, бусы
Ход:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Восп: Ребята, давайте мы с вами сделаем большой круг. Подойдите, пожалуйста.
Собрались все детки в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Раздается стук в дверь.
Восп: Ой, ребята, что за шум? Где это стучаться?
Ответы детей
Восп: Подойдем поближе к домику
- Ребята, а чей это домик? Кто здесь живет?
Ответы детей
Восп: Посмотрите, здесь замок висит. А кто там внутри? Как вы думаете?
Заходит Баба Яга
Баба Яга: Я его закрыла, Там – мой кот! Я обиделась на него вот и закрыла
Восп: Ребята, а давайте спросим, почему она закрыла своего кота?
Дети
Баба Яга: У меня были красивые, разноцветные бусы, мой кот их взял и потерял. Я хотела надеть на себя эти бусы. Без бус не хочу идти в гости, хочу быть красивой, нарядной
Восп: Ребята, поможем Бабе Яге?
Дети
Восп: Баба Яга не расстраивайся, мы тебе с детьми поможем, сделаем красивые бусы
Баба Яга: Как хорошо было бы! А потом я смогу идти в гости
Восп: Баба Яга, давай сначала выпустим кота, пусть он тоже вместе с нами учиться делать бусы.
Баба Яга: Хорошо
Баба Яга выпускает кота
Баба Яга: Вы пока для меня делаете бусы, а я пойду, сделаю для себя новую прическу
Восп: Ребята, а теперь разомнем пальчики
Ту-тук-тук (три удара кулаками друг от друга)
Да-да-да» (три хлопка в ладоши)
Можно с вами (три удара кулаками друг от друга)
Рад всегда! (три хлопка в ладоши)
Дети садятся за стол, сажают кота.
Восп: У вас на столах у каждого лежат красивые тарелочки, а на них тесто разного цвета. Вам нужно отщипнуть небольшой кусочек теста. Затем круговыми движениями скатать из него шарик. А готовые бусинки я буду надевать на ниточку.
Самостоятельная работа детей
Восп: Вот и бусы готовы!
Баба Яга: Вот и я!
Баба Яга надевает на себя бусы и благодарит детей
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! А ты, кот, запомни, бусы – это не игрушка, больше не бери! Ладно, в этот раз наши дети выручили, сделали красивые бусы. Чужое брать нельзя! А ты, хочешь со мной в гости? Пойдем. До свидания, ребята.
Дети
Итог:
- Ребята, кому мы сегодня помогли?
- А что мы сегодня сделали?
- Правильно, а какие они у нас получились?
Планируемые результаты:
-проявляют эмоциональную отзывчивость на просьбу персонажа
-понимают вопросы и отвечают на них; принимают активное участие в продуктивной деятельности.
МБДОУ «Чепчуговский детский сад «Ромашка»
Бусы для Бабы Яги
Открытая образовательная деятельность
по проблеме: «Использование нетрадиционных
технологий в продуктивной деятельности
детей дошкольного возраста в рамках
реализации ФГОС ДО»
второй группе раннего возраста
На базе МБДОУ «Чепчуговский
детский сад «Ромашка» в рамках районного
методического объединения для воспитателей
Высокогорского муниципального района РТ
Подготовила: воспитатель I – кв. категории
Ибрагимова З.Г
Воспитатель I – кв. категории
Мавлютова Г.И
с. Чепчуги 2019 г