СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква "В". Материалы к занятим по обучению грамоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буква "В". Материалы к занятим по обучению грамоте.»

Буква В

Словно букву В,

Алена

Держит

Трубку телефона.

( В.Степанов)


Палочка,

Рядом две ровные дужки —

Вот и готовы

Очки... для лягушки.

(Е.Тарлапан)


Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки!

(Г.Виеру)


Спать отправились подружки,

Взяли пышные подушки:

Р — одну, а буква В —

Две.

(А. Шибаев)

Вот буква В Видна вдали —

Красивая, витая.

Как будто крендель Испекли,

Приезжих поджидая.

(С.Маршак)


Снеговик,

А с ним метелка

Буквой В

Стоят под елкой.

К единице три приставим...

Что за букву мы составим?


Весенний воздух свеж и чист.

Вот зеленеет первый лист,

Видна в проталинах земля,

Вокруг ручьи бегут, звеня.

Ватага вольных воробьев

Ворону гонит из кустов...


Фонетическая зарядка.

Как «воет» зубоврачебная машина? (В-в-в...).

Как дует ветерок? (Вью-вью).

Как дрожат от холода? (В-в-в...).


Кто внимательный?

1. Назовите одинаковый звук в словах: василек, велосипед, дверь, ворона, волк, телевизор.

2. Запомните слова со звуком [в], которые встретятся вам в сказке.


Мыша-водолаз

Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил, что настало время стать водолазом. Он налил полную ванну воды, заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой. «Ну, пора всплывать», — наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был так тяжел, что выплыть не удалось. Он попробовал отвязать его, но веревка разбухла и не развязывалась.

«Что делать?» — в отчаянии думал «водолаз» и вдруг увидел в дне ванны пробку.

Кое-как выдернул ее Мыша, и вода с шумом устремилась вон из ванны, подхватив водоворотом бедного «водолаза» и мгновенно засосав его в дырку.

И так, выставив макаронину, наполовину всосанный в дырку, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли папа с мамой. Они быстро вылили ведрами всю воду, вынули «водолаза», а потом сидели на кухне и пили из чайника валерьянку...

(Г. Юдин)


Узнайте звук. Вставайте, если услышите в слове звук [в]: дверь, рама, лампа, ведро, факел, фрукт, доска, градусник, витрина, вареник, фара, ловить и т.д.


Твердый-мягкий.

«Камень — вата» Эту игру (так же как и «Том — Тим») можно провести в качестве упражнения в определении звуков по мягкости и твердости. Разделив класс на две команды, учитель называет слова то с твердым [в] (встает команда «камня»), то с мягким [в’] (встает команда «ваты»), (Вилка, варежки, веник, волк, вьюга.)


Доскажите словечко.

Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну,а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.


Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый... (василек).


— Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в ... (волейбол).


Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона.

Это … (ворона).


Звук заблудился.

Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки (венки).


Над тихим озером росла

Пышноголовая метла (ветла).


Слоговой аукцион.

1. Придумайте слова: Во... (-ва, -сток, -рона, -рота, -робей); ве... (-ник, -чер, -нок, -тер, -шалка, -ревка).

2. Придумайте имена со слогами Ва, Ве (Ваня, Варя, Вася, Вера, Ве¬ня, Вета, Валя).


Наоборот. Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Нижний — (верхний); внизу — (вверху); низкий — (высокий).


Рифма. Вова (слово); ворона (корона); врач (грач); весна (красна); вагон (загон).

Отгадайте слово. Один из детей выходит за дверь, педагог называет слово со звуком [в]. Дети составляют с ним предложения. (Например, со словом вода могут быть такие предложения: Мы принесли ведро родниковой воды. Поменяйте воду в аквариуме! Из крана капала вода. Вода в реке была холодная. Вчера у нас отключили горячую воду. Овощи и фрукты обязательно надо мыть перед едой водой.)

Ребенок входит и просит детей (по своему выбору или выбору педагога) назвать предложения, внимательно их выслушивает, находит в них общее слово и таким образом отгадывает, с каким словом дети придумывали предложения.


Любопытный.

— Где фрукты?

(В вазе.)

— Где шляпа?

(На вешалке.)

— Где птица?

(На ветке.)

— Где белье?

(На веревке.)

— Где заколка?

(В волосах.)


Узнайте сказку.

Сказки просят:

— А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Отворили дверь козлята

и ... пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят».)


Словарная работа.

1. Фрукты и ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье.)

2. Сильная метель, снежная буря. (Вьюга.)

3. Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер.)