Весёлые старты для старшеклассников. «Быстрее! Выше! Сильнее!»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Формирование здорового образа жизни.
2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся.
3. Приобщение их к занятиям физической культурой и спортом.
4. Реализация умений и навыков, полученных на уроках в соревнованиях с достойными соперниками.
5. Повышение эмоционального настроения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
УЧАСТНИКИ: учащиеся 8-11 классов.
ИНВЕНТАРЬ: воздушные шары – 44 шт.; 4 карандаша; шорты, сшитые из мешков – 2 шт.; гимнастические обручи – 8 шт.; мячи волейбольные — 4 шт.; мячи баскетбольные - 4 шт.; мячи футбольные — 4 шт.; палки гимнастические — 8 шт., дощечки — 4 шт., кегли — 4 штуки; тетрадные листы бумаги — 4 штуки; коврики — 2шт.; канат для перетягивания; магнитофон; свисток, поворотные стойки – 4 шт.
Спортивный зал празднично украшен. На гимнастических стенках привязаны воздушные шарики (по 11 штук на каждой). Болельщики занимают свои места. Команды готовятся к параду участников соревнований. Звучит музыка.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Зрители, берегите нервы!
У нас сегодня в зале -"Олимпийские резервы"!
Прячьтесь слабые и лежебоки.
Перед вами противники поющих в караоке!
Перед вами поклонники мешков и плавательных масок!
Представят себя без излишних красок!
Итак, дорогие гости, рассаживайтесь поудобней, так как скоро появятся наши участники соревнований – наши главные действующие лица, которые просто рвутся в бой. Даже боюсь их выпускать. Слабонервных просьба удалиться! Что же не разбегаетесь, думаете шучу? Ну да ладно, оставайтесь, раз вы такие смелые! Встречайте: (под спортивный марш в зал заходят команды).
Команда _____________________, капитан ______________________________
Команда _____________________, капитан ______________________________
Команда ______________________, капитан ______________________________
Команда _____________________, капитан ______________________________
У нас сегодня – праздник спорта, и для праздника у нас есть всё - хорошее настроение и уважаемое жюри, в составе:
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
Мы надеемся, что в наших соревнованиях принимают участие те, кто дружит со спортом, с физкультурой, с юмором и умеет смеяться.
На любых соревнованиях существуют правила, на наших тоже есть такие. Строгое жюри их с вами сейчас познакомит.
Главный судья: (зачитывает правила соревнований)
1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким: не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!
5. Не упрекай партнера за промахи, старайся поправить беду своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий:
Теперь ждем ответного слова от участников соревнований. Торжественную клятву зачитывают капитаны команд.
Торжественная клятва.
От имени всех участников соревнований торжественно клянёмся:
участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважая заведомо слабого соперника;
клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству;
клянёмся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила;
клянёмся соблюдать олимпийский девиз: Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;
клянёмся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;
клянёмся громче соперников не кричать, кроссовками в них не кидать;
клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта, во имя чести своей команды;
клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Ведущий:
Итак, объявляю соревнования открытым! И в честь открытия соревнований первый конкурс:
«ФЕЙЕРВЕРК»
Напротив каждой команды на гимнастической стенке подвешены воздушные шары (по количеству участником в каждой команде). Участник подбегает к шарам, берет в руки карандаш, лопает один шар и возвращается к своей команде, передав эсьафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее лопнет все свои шары.
Ведущий:
Отлично справляются наши участники с заданием. Громким фейерверком они озвучили начало великой битвы! А теперь переходим к основным заданиям.
Мячик в руки я возьму,
И к тебе его прижму.
Ты держи его сильней,
Вместе побежим быстрей!
И следующий наш конкурс называется
«ПЕРЕНЕСИ МЯЧ»
В парах (юноша и девушка), держа руки за своей спиной, должны приставным шагом добежать до поворотной стойки и обратно, прижимая друг к другу мяч и не уронить его. Побеждает команда, которая быстрее и правильней справится с заданием.
Ведущий:
Молодцы наши участники, хорошо и дружненько справляются с заданием. А теперь посмотрим, насколько они дружные в своей команде, так как следующий конкурс называется
«ДРУЖНАЯ ПАРА»
Каждой команде дают очень большие шорты, в которые должны поместиться два участника (юноша и девушка). Задание: вдвоем одеть шорты, обежать поворотную стойку, вернуться к команде и передать шорты следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Сейчас мы ждем от жюри объявления предварительных итогов после четырех конкурсов.
Жюри объявляют предварительный итог конкурсов.
Ведущий:
Все обходят это место,
Здесь земле как будто тесно.
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Следующий конкурс
«БОЛОТО»
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 2-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, два игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей паре. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".
Ведущий:
Преодолели наши олимпийцы болото и попали следующий конкурса
«БЕГ С ТРЕМЯ МЯЧАМИ»
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до обруча и складывает в него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде.
Ведущий: А сейчас участникам предоставляется возможность покататься на “ковре-самолёте”.
«НА КОВРЕ-САМОЛЕТЕ»
Девочка садиться на «ковер», а юноша берется за два конца мата и тащит его до стойки и обратно, передает эстафету следующим игрокам.
Ведущий:
Жюри объявляют итог прошедших конкурсов.
Участникам предлагается следующий конкурса
Встречная эстафета с брусками
12 участников в каждой команде. Участники строятся во встречных колоннах по двое на расстоянии 8 - 10 м одна от другой. Первые пары участников берут в каждую руку по гимнастической палке (с одной стороны палки один участник, с другой). На палки кладется брусок, сверху ставится кегля. Задача участников пронести, не уронив кеглю до встречной колонны и передать палки с бруском и кеглей следующей паре. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.
Ведущий:
Пока жюри готовится к окончательному подведению итогов и объявлению победителей, гостям предлагается ответить на вопросы:
1.Для здоровья человека на углу стоит... (аптека)
2.Одна нога здесь, другая там (шпагат)
3.Специалист в области физической культуры, наставник спортсменов (тренер)
4.Приз победителя (награда)
5.Орган, не подчиняющийся приказам (сердце)
6.Спортсмен, который может оказаться на высоте в падении (вратарь)
7.Человек, которому море по уши (пловец)
8.Лыжная гонка со стрельбой (биатлон)
9.Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит, у него согнулись ноги, неприметен он на вид. Что это? (подорожник)
10.Спортсмен, поднимающий одной рукой слона (шахматист)
11.Не гусли, а на них играют, не лён, а их треплют (нервы)
12.Повседневный вид спорта для большой части человечества (ходьба)
13. Что включает в себя понятие: здоровый образ жизни? Назовите не менее 5 элементов здорового образа жизни. (Рациональное питание, гигиена, режим дня, сон, двигательная активность, физическое развитие, закаливание, умение владеть собой, эмоциональная сфера человека, уровень воспитанности, нормы нравственности, культура человека, борьба с вредными привычками).
14. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния (Сон).
15.Состояние душевного благополучия, характеризующее отсутствием болезненных проявлений, называется…(здоровьем)
16.Эмоциональное выражение потребности человека в пище- это…(аппетит)
Ведущий:
Слово для окончательного подведения итогов и награждения предоставляется главному судье.
Подводятся итоги. Жюри объявляет победителей.
Ведущий:
Наши соревнования подошли к концу и теперь мы знаем, кто будет защищать честь нашего города на следующих Олимпийских играх! Всем спасибо за участие! До свидания! До новых встреч!
Звучит спортивный марш, команды покидают спортивный зал.