Министерство образования Калининградской области Государственное автономное учреждение Калининградской области Профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» (ГАУ КО ПОО КСТ)
Предмет: Физкультура Тема: Двигательное качество - быстрота
Студент группы ТХ3-16
Нестерович Карина Павловна
Преподаватель: Алукриева Э.Л
06.04.2020
Содержание
- Быстрота
- Методы развития быстроты
- Средство развития быстроты
- Упражнения для развития быстроты
- Положения для развития форм быстроты
- Быстрота (дополнение)
- Список использованной литературы
Быстрота
Быстрота как физическое качество – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.
Быстрота – это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека.
Основные виды проявления быстроты человека
- время двигательной реакции
- время максимально быстрого выполнения одиночного движения
- время выполнения движения с максимальной частотой
- время выполнения целостного двигательного акта
Методы развития быстроты
Повторный метод – сводится к выполнению упражнений с около предельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).
- Сопряженный метод, представляет собой, например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.
- Метод круговой тренировки, в котором подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.
- Игровой метод – выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.
- Соревновательный метод – выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.
Средства развития быстроты
Для тренировки быстроты реакции, необходимой нам в самых разнообразных жизненных ситуациях, можно предложить множество упражнений. Например, вы вытягиваете вперед руку с выпрямленной в вертикальной плоскости ладонью, а другой человек держит за верхний конец 30-40-сантиметровую линейку таким образом, чтобы ее нижний конец был вровень с ребром вашей ладони (на расстоянии 1-2 см от нее). Затем он неожиданно для вас отпускает линейку, а вы должны как можно быстрее схватить ее (предплечье должно оставаться неподвижным). При этом расстояние, которое линейка успела пролететь, будет характеризовать вашу быстроту реакции.
Упражнения для развития быстроты
Рывки и ускорения из различных исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях и т.д.) по зрительному сигналу, плиометрические упражнения (использование быстрых, взрывных движений).
Различные сочетания имитационных упражнений, выполняемых в разной последовательности, способствует развитию такого вида быстроты, как быстрота переключения с одних действий на другие.
Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная).
Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками.
Рывки на короткие отрезки с резкой сменой направления.
Движения и резкими остановками способствуют развитию быстроты перемещения.
Имитационные упражнения с акцентировано быстрым выполнением какого-то отдельного движения.
Быстрые перемещения, характерные для волейбола, баскетбола и др., с последующей имитацией или выполнением технического приема.
Для развития форм быстроты необходимо руководствоваться следующими положениями:
Если основная задача занятия развитие быстроты, то ее следует решить непосредственно после разминки.
Одновременно с развитием быстроты необходимо упражняться в совершенствовании техники избранного вида спорта.
Развивать способность к произвольному (сознательному) расслаблению мышц.
Начинать развитие быстроты следует с выполнения упражнений равномерным методом, со средней интенсивностью: как только развивается способность контроля за движениями, применять метод переменных и повторно-переменных упражнений; наибольшая скорость (интенсивность) движений на этой стадии – 80-85 % от максимальных возможностей.
Быстрота
В движениях, координационно-сходных, дело обстоит по-другому. Так, например, быстрота, приобретенная в спринтерском беге, переносится на движения отталкивания в прыжках и на выпрямление ног в метаниях. Вот почему наиболее эффективны специальные упражнения для развития качества быстроты, максимально приближенные к элементам избранного вида спорта.
Для развития быстроты движений используются также физические упражнения, в которых это качество проявляется в наибольшей мере, например бег на короткие дистанции, ряд подвижных и спортивных игр, метание облегченных снарядов, отдельные детали спортивных упражнений, выполняемых в высоком темпе или импульсивно, резко.
Список использованной литературы
- https://krok8.com/bystrota-fizicheskoye-kachestvo-sredstva-metody-razvitiya/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!