СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Быть здоровым я хочу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий круглого стола для родителей  "Быть здоровым я хочу"

Просмотр содержимого документа
«Быть здоровым я хочу»

Сценарий круглого стола для родителей «Быть здоровым я хочу»



Форма: круглый стол.

Цель: оказание практической помощи дошкольникам в приобщении детей к здоровому образу жизни, способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».

Задачи:
1. Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.

2. Обратить внимание родителей на проблему формирования у детей привычки к здоровому образу жизни.

3..Дать родителям практические советы для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Оборудование: ноутбук для показа презентации «Если хочешь быть здоров», различный спорт инвентарь.

Предварительная работа: анкетирование «Здоровая семья – здоровый Я», изготовление: буклетов, памяток, подбор плакатов.

Ход:

Добрый день, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Спасибо большое, что нашли время, и мы надеемся, что проведем его с пользой, тем более речь пойдет о самом главном, о здоровье Ваших детей.

Выступление:

Растить здоровых детей — это большое искусство. Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе предъявляются новые, наиболее высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниями, способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому одной из основных задач является, оздоровление детей. Начинать формировать здоровье нужно с раннего детства, ведь именно в это время наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать.
Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя так и детей. Эффективный результат полноценного физического развития и оздоровления детей, мы можем получить только при сотрудничестве детского сада и семьи, как двух социальных структур. Забота о воспитании и здоровье детей, является главной задачей нашего детского сада. Так что же мы можем сделать, для того чтобы приобщить ребенка к здоровому образу жизни? Это мы постараемся выяснить во время нашей встречи.

Вопросы дискуссии:

1.Что такое здоровье? Ответы.

«Здоровье»- это не отсутствие болезней –это физическое, психическое и социальное благополучие.

2.Что значит здоровый человек? Он какой? Ответы.

Он жизнерадостен, активен, доброжелателен, развит физически, ловок, и силён. Это получился «портрет» идеально здорового ребёнка.

3.Какие факторы влияют на здоровье детей? Ответы.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей ,но и от условий жизни в семье. Жизнь и здоровье ребёнка зависит от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле ,от экологического состояния планеты.

4.Что такое «здоровый образ жизни» Ответы.

Здоровый образ жизни - это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

5.Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье? Ответы.

Дети, хотя они ещё не понимают всех опасностей вредных привычек родителей, они непроизвольно начинают их копировать. По этой причине необходимо по возможности не проявлять при детях свои нездоровые наклонности, уделив им время вне присутствия ребёнка.

6.Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей ,чтобы они были здоровы? Ответы.

Привычки к здоровому образу жизни, прививаемые детям в детском саду ,можно объединить в программу –минимум, которую ребёнок должен выполнять самостоятельно :мыть руки перед едой, и после посещения туалета; следить за своим внешним видом; уметь избегать опасности; ежедневно менять трусики и носки; уметь пользоваться носовым платком ;не есть фрукты и овощи немытыми; не есть много сладкого.

А теперь ответьте на вопросы викторины на тему «Здоровье»

Вопросы:

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Ответы.

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Ответы.

3.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? Ответы.

4.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? Ответы.

5.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? Ответы.

6.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? Ответы.

7.Правда ли ,что недостаток солнца вызывает депрессию? Ответы.

8.Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? Ответы.

9.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? Ответы.

10.Правда ли, что летом витаминами можно запастись на целый год? Ответы.

Физкультминутка для родителей.

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем

(шагаем, высоко поднимаем колени)

И на лыжах, мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)



Игра. Теперь мы поиграем с вами в игру «Закончи пословицу»

Чистота-залог ….здоровья!

Чисто жить -здоровым ….быть!

Кто аккуратен -тот людям ….приятен!

Грязь и неряшливость – путь….к болезням!

Чистая вода - для хворобы….беда!

Гигиена, чистота - нам здоровье ….красота!

Быть здоровыми хотим - помогает нам….режим!

Солнце,воздух и вода –наши лучшие ….друзья!

Проведите эту игру дома с детьми и повторите пословицы!

А теперь поговорим о нетрадиционном физкультурном оборудование (своими руками) которое используется нами в работе с детьми.

«Султанчики» Изготовлены из палочек и цветных ленточек, тесемок. Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища.

«Бильбоке» Изготовлено из пластиковых бутылок, лески, капсул «киндер-сюрприза», для украшения: цветная клейкая бумага. Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук

«Гантели» Изготовлены из пластиковых бутылок, цветного скотча и песка (или другого материала для их наполнения). Предназначены для развития силы.

«Спортивные мешочки» Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.

«Флажки» Изготовлены из плотной ткани. Предназначены выполнять ОРУ с предметом, для подвижных игр.

«Волшебный коврик» Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками на основе драповой ткани. Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями.

«Дыхательный тренажёр» Изготовлено из картонных цветочков, бабочек и т.д. Способствуют развитию органов дыхания.



Заключительная часть.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей и родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

Большое спасибо за внимание. Здоровье Вам и вашим детям!