муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 50 «Зоренька»
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста:
«Быть здоровыми хотим!»
Воспитатель:
Шевернева А.А.
Мытищи 2021
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя с 04.11.2021г по 08.11.2021г)
Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста и их родители.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, спортивное развлечение, работа с родителями.
Актуальность:
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла необходимость провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому у них не сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2 - 3 лет.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Формы работы с детьми:
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий.
НОД продуктивной деятельности: лепка, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе;
2. Спортивно-музыкальный зал;
3. Спортивный участок на территории МБДОУ.
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).
6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
- Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
- Обогащение двигательного опыта;
- Повышение двигательной активности;
- Развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания.
Для родителей:
- Укрепление здоровья детей;
- Педагогическая помощь;
- Повышение компетентности в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный.
1этап – подготовительный:
Задачи этапа:
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»;
- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры);
- Подобрать информацию.
2 этап – основной.
Цель - Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей.
Реализация проекта:
04.11.2021 г.
«В гостях у Мойдодыра». 1. НОД Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.
2. Физкультурное занятие «В гости к Мойдодыру».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие. Прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями.
05.11.2021 г.
«В гостях у доктора Айболита». 1. НОД лепка «Витаминки».
Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто). Развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов, геометрической формы, связную речь, умение отвечать на вопросы педагога. Способствовать развитию мелкой моторики.
06.11.2021 г.
«Быть здоровым я хочу». 1. НОД познание «На здоровье, Ёжик!»
Цель: Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;
дать элементарные знания о способах заботы о своем здоровье; воспитывать отрицательное отношение к несоблюдению правил гигиены, воспитывать стремление прийти на помощь другому. Побуждать интерес к совместным игровым действиям посредством общения; создать у детей радостное настроение; вызвать желание участвовать в совместной деятельности.
Беседа «Как не заболеть и быть здоровым». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
П/И «Наши детки всё умеют, от того и здоровеют». Цель: учить детей имитировать движения.
Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей». Цель: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение. Так же учить детей тому, что нельзя брать в рот грязные предметы.
Беседа «Режим дня».
Цель: рассказать детям о том, как влияет режим дня на здоровье.
07.11.2021 г.
1. НОД по развитию речи: беседа «Спорт и зарядка – лучшие друзья». Цель: рассказать о пользе утренней зарядки.
2. Физкультурное занятие «В гости к солнышку».
Цель: упражнять детей в беге, в прыжках, развивать ловкость. Развивать умение подражать. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызвать радость от выполняемых действий. Развивать выдержку в игре.
Рассматривание альбома «Виды спорта». Цель: закрепить знания детей о видах спорта.
П/И «Большие ноги». Цель: развивать двигательную активность детей.
Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки». Цель: продолжать учить детей слушать и понимать смысл литературного произведения.
08.11.2021 г.
«Витамины для здоровья необходимы».
1. НОД рисование «Веселые мячи».
Цель: закреплять знания о цвете; формировать представления о круглой форме предметов; развивать интерес к созданию изображения красками; развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение работать с кистью; развивать интерес к результату своей работы.
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Д/И «Разложи фрукты и овощи по корзинам». Цель: закрепить знания детьми фруктов и овощей.
3 этап – заключительный
организация итогового досуга музыкально-физкультурный досуг «Я хочу быть здоров»
Работа с родителями:
Консультации «Помогите ребёнку укрепить здоровье»,
Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
памятка для родителей «Как и зачем правильно мыть руки», «Профилактика кишечных инфекций»;
Буклет «Правила здорового образа жизни»;
Рекомендации по здоровому образу жизни.
В результате проекта у детей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. У родителей расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. Также, у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
«В гостях у Мойдодыра».
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Д/И «Разложи фрукты и овощи по корзинам».
НОД лепка «Витаминки»