СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Быть здоровыми хотим (2-я группа раннего возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Быть здоровыми хотим (2-я группа раннего возраста)»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 50 «Зоренька»















Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста:

«Быть здоровыми хотим!»











Воспитатель:

Шевернева А.А.















Мытищи 2021

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ


Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя с 04.11.2021г по 08.11.2021г)

Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста и их родители.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, спортивное развлечение, работа с родителями.

Актуальность:

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла необходимость провести проект «Быть здоровыми хотим

Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому у них не сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми.


Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?


Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2 - 3 лет.

Задачи проекта:

Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.

Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.


Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий.

НОД продуктивной деятельности: лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Спортивно-музыкальный зал;

3. Спортивный участок на территории МБДОУ.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

- Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;

- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

- Обогащение двигательного опыта;

- Повышение двигательной активности;

- Развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания.

Для родителей:

- Укрепление здоровья детей;

- Педагогическая помощь;

- Повышение компетентности в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.


Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный.


1этап – подготовительный:

Задачи этапа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»;

- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры);

- Подобрать информацию.


2 этап – основной.

Цель - Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей.


Реализация проекта:

04.11.2021 г.

«В гостях у Мойдодыра». 1. НОД Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

2. Физкультурное занятие «В гости к Мойдодыру».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие. Прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями.


05.11.2021 г.

«В гостях у доктора Айболита». 1. НОД лепка «Витаминки».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто). Развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов, геометрической формы, связную речь, умение отвечать на вопросы педагога. Способствовать развитию мелкой моторики.


06.11.2021 г.

«Быть здоровым я хочу». 1. НОД познание «На здоровье, Ёжик!»

Цель: Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;

дать элементарные знания о способах заботы о своем здоровье; воспитывать отрицательное отношение к несоблюдению правил гигиены, воспитывать стремление прийти на помощь другому. Побуждать интерес к совместным игровым действиям посредством общения; создать у детей радостное настроение; вызвать желание участвовать в совместной деятельности.

Беседа «Как не заболеть и быть здоровым»Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

П/И «Наши детки всё умеют, от того и здоровеют»Цель: учить детей имитировать движения.

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»Цель: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение. Так же учить детей тому, что нельзя брать в рот грязные предметы.

Беседа «Режим дня».

Цель: рассказать детям о том, как влияет режим дня на здоровье.




07.11.2021 г.

1. НОД по развитию речи: беседа «Спорт и зарядка – лучшие друзья». Цель: рассказать о пользе утренней зарядки.

2. Физкультурное занятие «В гости к солнышку».

Цель: упражнять детей в беге, в прыжках, развивать ловкость. Развивать умение подражать. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызвать радость от выполняемых действий. Развивать выдержку в игре.

Рассматривание альбома «Виды спорта»Цель: закрепить знания детей о видах спорта.

П/И «Большие ноги»Цель: развивать двигательную активность детей.

Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»Цель: продолжать учить детей слушать и понимать смысл литературного произведения.


08.11.2021 г.

«Витамины для здоровья необходимы».

1. НОД рисование «Веселые мячи».

Цель: закреплять знания о цвете; формировать представления о круглой форме предметов; развивать интерес к созданию изображения красками; развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение работать с кистью; развивать интерес к результату своей работы.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»Цель: закрепить названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Д/И «Разложи фрукты и овощи по корзинам»Цель: закрепить знания детьми фруктов и овощей.


3 этап – заключительный

организация итогового досуга музыкально-физкультурный досуг «Я хочу быть здоров»



Работа с родителями:

Консультации «Помогите ребёнку укрепить здоровье»,

Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.

памятка для родителей «Как и зачем правильно мыть руки»«Профилактика кишечных инфекций»;

Буклет «Правила здорового образа жизни»;

Рекомендации по здоровому образу жизни.








В результате проекта у детей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. У родителей расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. Также, у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


«В гостях у Мойдодыра».

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»



Д/И «Разложи фрукты и овощи по корзинам»


НОД лепка «Витаминки»