СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бытовой жанр это не только будни, но и праздник

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Образовательная: сформировать понятие о контрастах и света, тени.

Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, к праздникам, любовь к искусству, интерес к истории карнавала.

  1. Развивающая: развитие творческое отношение к выполнению задания
  2. Воспитательная: воспитание аккуратности, внимания и дисциплины в классе.

Просмотр содержимого документа
«Бытовой жанр это не только будни, но и праздник»

7




Курский Государственный Университет.

Художественно Графический Факультет.

Кафедра Теории и Методики Преподавания.











План – конспект урока изобразительного искусства.

7 «а» кл.6ур

«Бытовой жанр это не только будни, но и праздник».


Подготовила:

Студентка ПОППХО

4 курса 40 гр.

Бедненко Т. Н.





7 «А» класс

II четверть

5 урок


Тема четверти:


«Бытовой жанр»

Тема Урока:


«Бытовой жанр это не только будни, но и праздник»

(завершение работы)

Тип урока:

КОМБИНИРОВАННЫЙ

Цели урока:


  1. Образовательная: сформировать понятие о контрастах и света, тени.

Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, к праздникам, любовь к искусству, интерес к истории карнавала.

  1. Развивающая: развитие творческое отношение к выполнению задания

  2. Воспитательная: воспитание аккуратности, внимания и дисциплины в классе.


Задачи урока:


  1. Рассказать о контрасте и светотенях.

  2. Продолжить работу над рисунком в цвете.

  3. Творчески включаться в обсуждение работ учащихся.

Методы и методические приемы:


    • Словесный – рассказ, беседа.

    • Наглядный – демонстрационный, иллюстративный, репродуктивный.

    • Практический – работа детей.

Оборудование и материалы:


Для учителя:

    • Методические таблицы с изображением костюмов.

    • Таблицы с изображением фигуры человека.

    • Планшет для демонстрации (педагогического рисунка).

Для учащихся:

  • Альбом.

  • Краски

  • Баночки для воды.

Схема оформления доски:

Структура урока:










КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК.


1

1-2

Орг. момент.

2

3-5

Повторение пройденного материала.

3

2-3

Постановка задач урока

4

10-15

Объяснение нового материала

5

15-20

Практическая работа

6

2-3

Итог урока.

7

1-2

Окончание урока.


Содержание урока:


(в начале урока класс делится на три команды:

  • Команда красной краски.

  • Команда желтой краски.

  • Команда синей краски.)

1. Орг. момент

Здравствуйте дети!

Все готовы к уроку?

2. повторение пройденного материала:

К.к.к.

?

Что такое бытовой жанр.


О

Это изобразительное искусство, связанное с изображением сцен из повседневной жизни человека.

К.ж.к.

?

Что такое карнавал.


О

Это действие человека через которой он хочет себя преобразить, через костюм, через маску.

К.с.к.

?

Как переводится слова карнавал на Русский.


О

Без мяса.


3. Постановка задач урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над своим рисунком в цвете.

4. Объяснение нового материала

Давайте поговорим о контрастах.

Я буду рассказывать, а вы рисовать.

Эффект контрастов проявляется в том, что резко противопо­ложные по каким-либо свойствам предметы или явления вместе вызывают у нас качественно новые ощущения и чувства, которые не могут быть вызваны при восприятии их по отдельности

Контрасты разделяются на два вида: ахроматические (светлотные) и хроматические (цветовые). В каждом из названных видов выделяют, в свою очередь, одновременный, последовательный и пограничный, или краевой, контрасты.

Суть одновременного ахроматического контраста заключается в том, что светлое пятно на темном фоне кажется еще светлее, а темное на светлом — темнее, чем на самом деле. Кроме того, светлое пятно на темном фоне кажется больше, чем оно в натуре, и наоборот, темное пятно как бы уменьшается в своих размерах. Чем меньше световое пятно, тем сильнее оно высвечивается. Это обстоятельство следует учитывать, чтобы избежать в работе излишней пестроты и резкости.

Явление особого рода представляет контраст взаимодополни­тельных цветов. При их сопоставлении не возникает восприятия новых оттенков, а происходит лишь взаимное повышение насыщен­ности и яркости или светлоты .

Пограничный (краевой) контраст возникает на границах каса­ния расположенных непосредственно друг около друга контрасти­рующих цветов.

При хроматическом контрасте границы соседних цветов изме­няются: желтое пятно на границе с красным будет немного зеленое, но чем дальше оно отступает от красного, тем слабее эффект пограничного контраста. Больше всего эффект пограничного конт­раста заметен в ряде окрашенных и смежно расположенных полос. Для того чтобы действие пограничного контраста исчезло, нужно иметь между контрастирующими цветами узкую темную или светлую полоску. Пограничный контраст иначе называется краевым.

5. Практическая работа

Давайте откроем свои альбомы и преступим к работе красками.

Как мы уже говорили в начале, работу начинаем с больших мест т.е. с фона. Не забываем про многообразие цвета.

Теперь переходим работе над фигурой нашего крестьянина. Также ведем работу от общего к частному.

Не забываем про контрасты и тени на фигуре.

Помним о том что: Свет —поверхность, на которую падают прямые лучи. Блик — самое светлое пятно на плоскости. Обычно яркие блики хорошо видны на блестящих (полированных или лакированных) поверхнос­тях предметов. Полутень появляется на плоскостях, освещенных косыми, скользящими лучами света.

Тень, или собственная тень, образуется на поверхностях, куда прямые лучи света не попадают. Чем ближе к источнику света, тем темнее грань теневой плоскости. Такой эффект получил название линии светораздела или линии собственной тени. Рефлекс — участок теневой поверхности, подсвеченный отраженными лучами света. Рефлексы, как правило, темнее полутонов. Падающая тень образу­ется от освещенных участков формы, которые «берут на себя», задерживают прямые лучи света. Границы тени, падающей на лежащее позади модели пространство или находящиеся рядом предметы, называется линией падающей тени.

Тон — воспроизведение в рисунках свойственных натуре свето­теневых градаций на объеме. На предметах с ровной, мягко изог­нутой формой, не имеющей четко ограниченных гранями плоскостей, переход от света к тени будет происходить постепенно, без резкого перепада светотеневых отношений. Для такой формы характерен плавный, насыщенный полутонами переход от самого светлого к самому темному пятну.

Продолжаем дальше сами.

6. Итог урока

Дети по команде выходят к доске и выбирают из другой команды искусствоведа, который оценивает их работа. Затем учитель подчитывает лучшие работы и выставляет баллы.

И так каждая команда.

Сегодня победила команда …. Краски.

7. . Окончание урока

Спасибо ребята.

До свидания!


Литература:

  1. Вачьян А.М «Основы искусствознания» - М. 1996.

  2. Дехтерев Б.А «Рисование фигуры человека». // Юный художник №3 – 1984.

  3. Киреева Е.В «История костюма». – М. 1970.


Таблицы и репродукции: