СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ч.Айтматов как человек и писатель

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока на тему Ч.Айтматов как человек и писатель

Просмотр содержимого документа
«Ч.Айтматов как человек и писатель»

Тема урока:

СРСП. Презентация. Ч.Айтматов как человек и писатель

Предмет

Русский язык и литература

ФИО педагога

Кобекова Салтанат Рахманбердиевна

Дата


Группа

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Вид урока

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП).

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

 Ознакомить студентов с жизнью и творчеством Ч.Айтматова.

 Развивать навыки поиска, анализа информации и подготовки презентации.

 Сформировать умение работать в группе и эффективно представлять свои идеи.

Цели урока

поддерживать у учащихся устойчивый интерес к чтению, к культурному наследию человечества, формирование интереса школьников к личности и творчеству

Предшествующие знания

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ценности

способность к осмыслению и оценке с позиции гуманизма глобальных проблем человечества, являющихся предметом изображения искусства самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять злу, вызвать стойкое внутреннее неприятие самих персонажей, наделённых пороками и нежелание им подражать.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


Начало урока



8 мин

1. Организационный момент (5 минут)

  • Приветствие.

  • Объявление темы и целей занятия.

  • Постановка вопроса для размышления: «Почему Чингиз Айтматов стал символом кыргызской литературы?»

2. Введение в тему: Чингиз Айтматов как человек и писатель (10 минут)

  • Рассказывает краткую биографию Ч.Айтматова, подчеркивая важные этапы его жизни (семья, образование, работа, творчество).

  • Упоминает знаковые произведения («Джамиля», «Прощай, Гульсары!», «Плаха», «Белый пароход»).

  • Демонстрирует слайды с фотографиями Айтматова, обложками книг и цитатами.






  • Слушают цели урока и участвуют в обсуждении вопроса.























  • Конспектируют ключевые факты из биографии и творчества писателя.

Задают вопросы для уточнения.



  • Электронные устройства для поиска информации.

  • Раздаточные материалы: биография, цитаты, краткие содержания произведений.

  • Учебные пособия по литературе.


Середина урока


30 мин

























3. Работа в группах: Подготовка презентации (25 минут)

Этап 1. Деление на группы:

  • Студенты объединяются в группы по 3–5 человек.

Этап 2. Получение задания:
Каждая группа выбирает или получает одну из тем:

  1. Жизнь Ч.Айтматова: ключевые события и личные качества.

  2. Основные произведения и их темы.

  3. Роль Айтматова в развитии кыргызской и мировой литературы.

  4. Цитаты и философские идеи писателя.

  5. Влияние семьи, культуры и природы на творчество Айтматова.

Этап 3. Подготовка презентации:

  • Поиск и отбор информации (использование учебников, интернета, раздаточного материала).

  • Создание структуры презентации:

    • Введение.

    • Основная часть (факты, примеры, анализ).

    • Заключение (выводы).

  • Оформление 3–5 слайдов (по желанию — с иллюстрациями).

4. Представление групповых работ (15 минут)

  • Контролирует регламент и поддерживает обсуждение.

  • Отмечает удачные моменты в работах студентов.

5. Итоги занятия (5 минут)

  • Подводит итоги:

    • Какие черты личности Айтматова вдохновляют?

    • Какие произведения стоит прочитать для лучшего понимания его творчества?

  • Благодарит студентов за работу.








  • Делятся своими впечатлениями от работы в группе и изученного материала.













  • Представляют свои презентации (3–5 минут на каждую группу).

  • Слушают выступления других, записывают интересные идеи.

  • Участвуют в обсуждении: задают вопросы, делятся своим мнением.





Видео и фильмы:

  • Документальные фильмы о Ч.Айтматове (например, «Айтматов. Великий сын Кыргызстана»).

  • Экранизации произведений («Джамиля», реж. Ирина Поплавская).

Сайты:

  • Литературные порталы (например, aitmatov.org).

  • Википедия и другие образовательные ресурсы.

Книги:

  • Полные тексты произведений («Джамиля», «Прощай, Гульсары!», «Белый пароход»).

  • Статьи о жизни и творчестве Айтматова.


Конец урока


7 мин


6. Домашнее задание:

  1. Написать эссе (на выбор):

    • «Чингиз Айтматов: писатель, изменивший мировую литературу».

    • «Образ природы в произведениях Айтматова».

  2. Прочитать отрывок из произведения Ч.Айтматова и подготовить его краткий анализ.

  3. Подготовить вопрос для обсуждения на следующем занятии.