СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чайнворд по истории Казахстана «Казахстан в период Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года в России»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный чайнворд составлен по материалам учебника "История Казахстана (начало XX века - настоящее время)". Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. Б.Г. Аяган., М.Д. Шаймерденова. - 3-е издание, переработанное. Под общей редакцией доктора исторических наук, профессора Б.Г. Аягана. Алматы: Атамұра, 2013.- 400 с.

Исторический чайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана новейшего времени. §§ 4-5. Казахстан в период Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года в России, стр. 31-41.

Составление и отгадывание чайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение чайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли.

Исторический чайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для развития эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд по истории Казахстана «Казахстан в период Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года в России»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау»

Балтабаев Марат Бопышевич

Чайнворд по истории Казахстана «Казахстан в период Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года в России»




Вопросы:


1. Общеказахская национально-демократическая партия.

2. Крайне агрессивная форма национализма.

3. Своеобразное переплетение различных органов властей (Временное правительство, Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов - в центральных городах, правительство Алаш-Орда, социал-демократы, эсеры, кадеты и др.) в Казахстане после Февральской революции 1917 г. Оно было обусловлено социально-экономическим, многонациональным положением Казахстана.

4. Целое число; нейтральный элемент относительно групповой операции.

5. Город в Казахстане, где после Февральской революции действовала молодежная организация «Жас қазақ» («Молодой казах»).

6. Должностное лицо, облеченное правительством особыми или значительными полномочиями.

7. Коренной переворот, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому, проявление одной из важнейших закономерностей диалектического развития природы, общества и мышления.

8. Хищная птица.

9. Течение политической мысли и политическое движение во главе с В.И. Лениным.

10. Противники В.И. Ленина, которые на II съезде РСДРП (1903) во время выборов руководящих органов остались в меньшинстве и стали так называться.

11. Монархическое государство во главе с императором; вообще государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности и управляемых из единого центра.

12. Налог в пользу государства.

13. Группа людей, объединенных достижением общей цели.















































































































Ответы:

1. «Алаш».

2. Шовинизм.

3. Многовластие.

4. Единица.

5. Акмолинск.

6. Комиссар.

7. Революция.

8. Ястреб.

9. Большевизм.

10. Меньшевики.

11. Империя.

12. Ясак.

13. Команда.