СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чайнворд по истории Казахстана «Завоевание монголами земель Казахстана»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный чайнворд составлен по материалам учебника "История cредневекового Казахстана" для 7 класса,  Жолдасбаев С., Бабаев Д. - Алматы: Атамұра, 2003. - 224с.

Исторический чайнворд составлен как своеобразный тест по истории cредневекового Казахстана. § 21. ЗАВОЕВАНИЕ МОНГОЛАМИ ЗЕМЕЛЬ КАЗАХСТАНА, стр. 103-109.

Составление и отгадывание чайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Применение чайнвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли. 

Исторические чайнворды в сущности своей являются интеллектуальными задачами, предназначенными для развития эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд по истории Казахстана «Завоевание монголами земель Казахстана»»

Учитель истории КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» Балтабаев Марат Бопышевич

Чайнворд по истории Казахстана «Завоевание монголами земель Казахстана»









Вопросы:


1. Именно так изначально звали основателя Монгольской империи.

2. Представитель мон­гольской знати. Феодал в средневековой Монголии.

3. Вторжение неприятеля в страну.

4. Титул, присваиваемый каганом представителям знати в тюрк­ских каганатах.

5. Определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное.

6. Свод основных законов Монгольской империи, состоявший из слов-назиданий Чингисхана и общих законов по военным и гражданским делам.

7. Казахская секира, холодное оружие ближнего боя.

8. Монгольское и тюркское родоплеменное образование.

9. Представитель кочевого народа; номад.

10. Столица Монгольской империи в 1220-1260 годах.

11. Страна великого монгольского хана Чингисхана.

12. Знаковая система, используемая для целей коммуникации и познания.

13. Личное убеждение, основа мировоззрения человека.

14. Крупный средневековый го­род, располагавшийся на перекрестке караванных дорог Великого Шелково­го пути. Население города сопротивлялось в течение 6 месяцев.

15. Ремесленно-торговое пред­местье, внутренняя и внешняя (наруж­ная) жилищная часть средневекового города.

16. Старший сын великого монгольского хана Чингисхана.

17. Государственные земли в Монгольской империи, непосредствен­но принадлежащие ханам.

18. Территория, включавшая в себя население и земли нескольких арысов - объединений родов.

19. Средневековый город, существовавший в VI-XVIII ве­ках, развалины города находятся на берегах реки Сырдарья. Город в течение трех месяцев ока­зывал сопротивление монголам.

20. Правитель Отрара.

21. Изменение какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры; преобразование, переустройство.

22. Собрание священных текстов зороастрийцев.

23. Обычное право у казахов.




















Ответы:



1. Темучин.

2. Нойон.

3. Нашествие.

4. Елтебер.

5. Религия.

6. «Яса».

7. Айбалта.

8. Аймак.

9. Кочевник.

10. Каракорум.

11. Монголия.

12. Язык.

13. Кредо.

14. Отрар.

15. Рабад.

16. Джучи.

17. Инджу.

18. Улус.

19. Сыгнак.

20. Каир.

21. Реформа.

22. Авеста.

23. Адат.