СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час. Минута. Единицы времени (дистанционный урок)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дистанционного обучения на тему: Час. Минута. Единицы времени.

Просмотр содержимого документа
«Час. Минута. Единицы времени (дистанционный урок)»


Предмет, УМК

Математика, УМК «Школа России»

Школа, класс:

2 класс

Тема:

Час. Минута. Единицы времени

Тип урока:

Открытие нового знания



Цель:

Организация деятельности обучающихся по изучению единиц времени и первичное закрепление умения определять время с помощью часов.


Задачи урока:

Дидактические

  • Изучить что такое единицы времени

  • Научить определять время с помощью часов


Развивающие

  • Развивать интерес к получению новых знаний

  • Развивать мышление и речь учащихся

  • Формировать умение планировать и проводить контроль своей деятельности

  • Способствовать формированию объективной самооценки и взаимооценки

Воспитательные


  • Прививать культуру общения при организации совместной деятельности со сверстниками

  • Показать учащимся значимость родственных слов для употребления в речи


Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Что такое единицы времени

Понимать:

Как использовать часы

Применять:

Определять время с помощью часов

Анализировать:

Текст учебника с целью получения новых знаний по теме

Синтезировать:

Уметь определять время с помощью часов

Оценивать:

Значимость умения определять время с помощью часов


Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Умение определять и формулировать цель деятельности через совместное целеполагание.

  2. Умение составлять план действия по решению проблемы, через анализ пунктов плана

  3. Умение осуществлять действия по реализации плана

  4. Умение соотносить результат своей деятельности с поставленной целью

Познавательные:

  1. Умения добывать новые знания через выполнение предложенных заданий

  2. Осмысление прочитанной и услышанной информации

  3. Умение применять смысловое чтение

  4. Умение пользоваться различными источниками информации (словарем, учебником)

Коммуникативные:

  1. Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи при работе в группах

  2. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при работе в группах

  3. Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды

  4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Личностные

  1. Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности при работе в группах

  2. Учиться выстраивать стиль своего общения со сверстниками в разных ситуациях совместной деятельности

  3. Учиться адекватно оценивать свою деятельность на уроке, через дополнение предложений


Межпредметные связи:


Основные понятия:

Час, минута, секунда, единицы времени, часы

Методы, технологии:

Рассказ, беседа, упражнения, практическая работа, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя, проблемная ситуация, взаимооценка, прием «Физ. минутка»,

Ресурсы урока для учителя:

Компьютер, презентация,

Ресурсы урока для учащихся:

Учебник, письменные принадлежности, тетрадь,

















Оформление доски

Оформление тетради ученика на конец урока




Технологическая карта урока


Этап

урока


Образовательная

задача этапа

урока

Методы
и приемы

работы

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности учащихся

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,

Г – групповая)

Дидактические

средства.
Интерактивное

оборудование

Формы
контроля, взаимоконтроля и

самоконтроля


Орг. момент

Настроить учащихся на урок

Методы: девиз,

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Александр Сергеевич.

- Посмотрите на презентацию, давайте вместе прочитаем девиз нашего урока. (2 слайд)

- Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать.

Все, что нужно для работы,

То и будем выполнять.

Если будем следовать этому девизу – значит, урок пройдёт очень интересно.





- Читают девиз

Ф

Дидактические средства: презентация

Устный опрос

Актуализация знаний

Актуализация знаний, необходимых в ходе урока

Методы: беседа,

- Приготовьтесь к устному счету. (2-16 слайд)

(Спрашиваю по поднятой руке и проверяю, согласны ли другие дети с ответом с помощью сигнальных карточек, а затем показываю ответ.)




- Отвечают

Ф

И

Дидактические средства: презентация

Оборудование: компьютер, проектор, проекционная поверхность

Устный опрос

Самоконтроль

Мотивационный

Мотивирует учащихся на урок

Методы: беседа,

- Сегодня мы с вами познакомимся с казалось бы важным предметом который видим каждый день и используем для определенной цели, а с каким мы узнаем далее.


Ф

Отсутствуют

Устный опрос

Целеполагание

Совместный выход на тему, совместная постановка цели и планирование деятельности

Методы: беседа, проблемная ситуация

- Ребята, посмотрите на презентацию, что вы видите? Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем рассматривать на уроке?

- Как мы используем часы? А какие единицы времени вы знаете?

- Молодцы, тема сегодняшнего урока - Час. Минута. Единицы времени. (18 слайд)

- А теперь давайте составим план урока и определим задачи, которые мы должны будем выполнить.

- Предположите, какие задачи мы поставим на урок. (19 слайд)

- План:

  1. Узнать, какие бывают единицы времени

  2. Научится определять время с помощью часов


- Часы. Время.



- Определяем по ним время. Час, минута, секунда.







- Научиться определять время по часам. (Предполагают.)

Ф

Дидактические средства: презентация

Оборудование:

компьютер, проектор, проекционная поверхность

Устный опрос

Открытие нового знания

Получение новых знаний и умений

Методы: рассказ, беседа, объяснение.

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки от домашней работы и запишите число и классную работу.

- Вы знаете, что есть такие единицы времени как часы, минуты и секунды. А знаете ли вы, сколько минут в часе?

- Запишите 1 час = 60 минут

- А может кто-то из вас знает, сколько секунд в минуте?

- Запишите себе в тетрадь 1 минута = 60 секунд. Возьмите их в рамочку.

- Чтобы научиться определять время с помощью часов, мы посмотрим небольшой видеоролик.

- Ребята, посчитайте, сколько квадратов между числами 12 и 1. Правильно, каждый квадрат обозначает 1 минуту, между всеми числами на циферблате будь то 12 и 1, 1 и 2 и т.д. Всегда 5 квадратов, то есть 5 минут. А если минутная стрелка показывает 12, то значит у нас ровный час. Час без минут, например 7 00 и т.д.

- Также на часах есть секундная стрелка, которая показывает секунды. Например, на этих часах, она тонкая и отличается по цвету от других стрелок.



- Давайте немного разомнемся, а затем продолжил работу.

- Проведение двигательной гимнастики: «Буратино»


- Пишут



- Предполагают, либо отвечают 60 минут.



- Пишут

- Предполагают, возможно ответят 60 секунд.





- Смотрят

- 5 квадратов














- Выполняют физ.минутку

Ф

Дидактические средства: презентация, видео

Оборудование:

компьютер,


Устный опрос

Самоконтроль

Первичное закрепление

Отработка полученных знаний и умений

Методы: беседа, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя,

- Откройте учебник на странице 31.

- Выполним №1. Я сейчас включу таймер на 1 минуту, за это время вы про себя посчитайте до самого большого числа, до которого сможете, и когда таймер закончится, запишите его себе в тетрадь.

- Время вышло. Запишите число, до которого вы досчитали в тетрадь. Кто хочет сказать, до какого числа он досчитал? (2-4 уч-ся)

- Перейдем к №2. Скажите, какое время показывают часы? Давайте посмотрим, на каком числе остановилась часовая стрелка. Значит, сколько часов показывают часы?



- Чтобы определить минуты посчитаем, сколько чисел прошла минутная стрелка, начиная от 12.

- Мы помним, между каждым числом проходит 5 минут. Мы насчитали 6 чисел, значит 6 по 5 минут будет - 6 х 5 = ?

- Теперь объедим часы и минуты, и получится, что часы показывают? Запишите под цифрой 1 сколько показывают первые часы.

- Определим, какое время показывают часы на 2 рисунке. Сначала считаем часы, а затем минуты. Ответ записываем в тетрадь.

- А теперь 3 рисунок.

- Проверьте правильно ли у вас получилось. (29 слайд)

- Прочитаем второе задание в №2. Как вы понимаете слово - спешат? Как мы вычислим, насколько спешат часы на первой картинке?

- И сколько получилось? Насколько спешат часы на первой картинке? А на второй? А на третьей?





- Молодцы, проверьте, чтобы у вас получилось вот так.

- Давайте решим задачу под №3. Прочитаем её. О чем задача? Что мы знаем? Что нам нужно найти?



- Как мы изменим вопрос, чтобы решить эту задачу не в одно действие?

- Запишем краткую запись. Что мы знаем? Что нужно найти?

- Запишем решение. Что будет в первом действии? А во втором? Как запишем ответ?

- 1) 30 – 10 = 20 (мин.) длилась 2 партия

2) 30 + 20 = 50 (мин.)

Ответ: 50 мин. длились 1 и 2 партия вместе.

- Молодцы



- Считают про себя.





- Поднимают руки и говорят.



- Думают, возможно, ответят

- 7

- 7 часов



-6

- 6 х 5 = 30 минут



- 7 часов 30 минут



- 7 часов 45 мину



- 7 часов 55 минут

- Проверяют

- Опережают.

- Отнимем от минут с часов, минуты со второго задания

Часы спешат на 5 минут

Часы спешат на 20 минут

Часы спешат на 30 минут





- О игре в шахматы. Первая партия длилась 30 минут, а вторая на 10 минут меньше. Сколько длилась вторая партия.

- Сколько длились 1 и 2 партии вместе.


Iп. – 30 мин.

IIп. – ? мин. на 10 мин. меньше чем IIп.

Сколько всего длилась I и II партии


- 1) 30 – 10 = 20 (мин.) длилась 2 партия

2) 30 + 20 = 50 (мин.)

Ответ: 50 мин. длились 1 и 2 партия вместе.


Ф

И

Дидактические средства: презентация

Оборудование:

компьютер,


Устный опрос

Самоконтроль

Подведение итогов

Проверка достижения цели, контроль того, что усвоено

Метод: беседа

- Вернемся к плану. (19 слайд)

- Подведем итог урока. Какую тему сегодня рассматривали на уроке?

- Чему вы сегодня научились новому? Что нового узнали по теме?




- Час. Минута. Единицы времени

- Определять время с помощью часов. Узнали сколько в часу минут и в минуте секунд.


Ф

Отсутствуют

Устный опрос

Рефлексия

Самоанализ деятельности учащихся

Метод: беседа


- Покажите 2 пальца вверх если вы поняли тему урока или 2 пальца вниз, если у вас остались вопросы.

- Показывают

Ф

Оборудование:

компьютер, проектор, проекционная поверхность,

Устный опрос

Объявление и запись домашнего задания

Объявление домашнего задания

Метод: объяснение

- Запишите домашнее задание. - На стр.31 выполните задачу под №4.

- Записывают в дневник

Ф

Отсутствует

Отсутствует