Первичное закрепление | Отработка полученных знаний и умений | Методы: беседа, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя, | - Откройте учебник на странице 31. - Выполним №1. Я сейчас включу таймер на 1 минуту, за это время вы про себя посчитайте до самого большого числа, до которого сможете, и когда таймер закончится, запишите его себе в тетрадь. - Время вышло. Запишите число, до которого вы досчитали в тетрадь. Кто хочет сказать, до какого числа он досчитал? (2-4 уч-ся) - Перейдем к №2. Скажите, какое время показывают часы? Давайте посмотрим, на каком числе остановилась часовая стрелка. Значит, сколько часов показывают часы? - Чтобы определить минуты посчитаем, сколько чисел прошла минутная стрелка, начиная от 12. - Мы помним, между каждым числом проходит 5 минут. Мы насчитали 6 чисел, значит 6 по 5 минут будет - 6 х 5 = ? - Теперь объедим часы и минуты, и получится, что часы показывают? Запишите под цифрой 1 сколько показывают первые часы. - Определим, какое время показывают часы на 2 рисунке. Сначала считаем часы, а затем минуты. Ответ записываем в тетрадь. - А теперь 3 рисунок. - Проверьте правильно ли у вас получилось. (29 слайд) - Прочитаем второе задание в №2. Как вы понимаете слово - спешат? Как мы вычислим, насколько спешат часы на первой картинке? - И сколько получилось? Насколько спешат часы на первой картинке? А на второй? А на третьей? - Молодцы, проверьте, чтобы у вас получилось вот так. - Давайте решим задачу под №3. Прочитаем её. О чем задача? Что мы знаем? Что нам нужно найти? - Как мы изменим вопрос, чтобы решить эту задачу не в одно действие? - Запишем краткую запись. Что мы знаем? Что нужно найти? - Запишем решение. Что будет в первом действии? А во втором? Как запишем ответ? - 1) 30 – 10 = 20 (мин.) длилась 2 партия 2) 30 + 20 = 50 (мин.) Ответ: 50 мин. длились 1 и 2 партия вместе. - Молодцы | - Считают про себя. - Поднимают руки и говорят. - Думают, возможно, ответят - 7 - 7 часов -6 - 6 х 5 = 30 минут - 7 часов 30 минут - 7 часов 45 мину - 7 часов 55 минут - Проверяют - Опережают. - Отнимем от минут с часов, минуты со второго задания Часы спешат на 5 минут Часы спешат на 20 минут Часы спешат на 30 минут - О игре в шахматы. Первая партия длилась 30 минут, а вторая на 10 минут меньше. Сколько длилась вторая партия. - Сколько длились 1 и 2 партии вместе. Iп. – 30 мин. IIп. – ? мин. на 10 мин. меньше чем IIп. Сколько всего длилась I и II партии - 1) 30 – 10 = 20 (мин.) длилась 2 партия 2) 30 + 20 = 50 (мин.) Ответ: 50 мин. длились 1 и 2 партия вместе. | Ф И | Дидактические средства: презентация Оборудование: компьютер, | Устный опрос Самоконтроль |