СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час нравственного прозрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             Час  нравственного прозрения

                          «Умей ценить… или все начинается с семьи».

Цель:  способствовать формированию нравственных устоев семьи, воспитывать чувство                 ответственности за воспитание детей в семье.

                                                                    Эпиграф: Ценности – это желания и надежды,

                                                                                            Стремления и убеждения

Самая ответственная задача семьи – воспитание детей. Ведь от  того, какое воспитание получит ребенок в семье, зависит его дальнейшая судьба, а значит, судьба общества , страны.

Именно в семье дети получают первый жизненный , в том числе и нравственный опыт. Нравственное воспитание – прямой долг и обязанность родителей. Ведь именно оно определяет будущую судьбу  ребенка. Семья учит ребенка уважению к старшим. Развивает  чувство радости, сострадания, сочувствия.

.

Просмотр содержимого документа
«Час нравственного прозрения»

Час нравственного прозрения

«Умей ценить… или все начинается с семьи».

Цель: способствовать формированию нравственных устоев семьи, воспитывать чувство ответственности за воспитание детей в семье.

Эпиграф: Ценности – это желания и надежды,

Стремления и убеждения.



Ход мероприятия.

1.Слово учителя.

Моя семья – как свято это слово

Во все века и времена.

Семья для всех была опорой,

Хранителем домашнего тепла.

Семья создается не для потехи,

И не на день, не на год.

Семья – продолжение жизни и рода.

Мне кажется, каждый это поймет.

- Как вы думаете, почему именно семье отводится такая большая роль в жизни общества?

-Послушаем мнение детей, а также их родителей.

( в семье человека окружают близкие люди; дома , в семье комфортно, уютно, хорошо. Всем необходимым для жизни умениям человек учится в семье, детей в семье воспитывают)

-Действительно, самая ответственная задача семьи – воспитание детей. Ведь от того, какое воспитание получит ребенок в семье, зависит его дальнейшая судьба, а значит, судьба общества , страны.

Именно в семье дети получают первый жизненный , в том числе и нравственный опыт. Нравственное воспитание – прямой долг и обязанность родителей. Ведь именно оно определяет будущую судьбу ребенка. Семья учит ребенка уважению к старшим. Развивает чувство радости, сострадания, сочувствия.

Когда речь заходит о воспитании, о нравственности, ребята почему-то ждут, что им будут читать нотации и нравоучения. Сегодня этого не будет. Любому родителю и педагогу хочется, чтобы их ребенок стал хорошим человеком.

-А что такое хороший человек в вашем понимании?

-Что вы более всего цените в жизни?

- Какие жизненные ценности выбираете для себя для взрослой жизни?

Ведь то, кем вы хотите стать в жизни, чего достичь, тесно связано с тем, что вы более всего цените в жизни.

Диаграмма «Я и мои жизненные ценности»

Инструкция: Укажи стрелками разной длины наиболее важные или менее значимые по отношению к тебе ценности.

Образование Друзья

Карьера Деньги

Здоровье Путешествие

Семья Развлечения

Религия

Любовь

Искусство

Мир

Выбери из предложенных вариантов и запиши 6 наиболее важных для тебя ценностей и расположи их в порядке приоритетности, где первая ступень – самая важная.

  1. 2- 3- 4- 5- 6-

Составим синквейн на тему «Жизненные ценности»

Что такое синквейн? Это стихотворение, состоящее из 5 строк (незарифмованных)

В синквейне человек выражает свое отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна ( ученик пишет вместе с мамой).

1 строка –одно ключевое слово, существительное, определяющее содержание.

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3 строка – три глагола, показывающих действие понятия.

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

5 строка – одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Я составила синквейн на тему «Здоровье»

1.Здоровье.

2.Физическое, нравственное.

3. Укреплять, заботиться, поддерживать.

4.Здоровье есть – все будет.

5. Ценность.

(Чтение созданных синквейнов.)

Семья, дом, любовь – это извечные ценности человеческого бытия.

В семейном кругу мы с вами живем!

Основа семьи – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Еще раз повторюсь, что действительно – самая ответственная задача родителей – это воспитание детей.

Сегодня я хочу предложить вам один текст, в котором тоже говорится о семье , о воспитании детей. Это современная притча Рафаэля Мустафина «Три сундука» (напечатана в журнале «Идель» №11 2006 год)



Было у родителей три дочери. Мать с отцом заранее позаботились об их будущем – подготовили каждой дочке по большому кованому сундуку с приданым. А там – и перины, и подушки, и постельные принадлежности, и пуховые платки, и платья. Чтобы все было чин-чинарем, чтобы не стыдно было людям в глаза смотреть.

Вот дочери подросли и одна за другой начали выходить замуж. Мать плачет – тяжело расставаться с родимыми кровинушками. Да и с нажитым добром – тоже жалко.

Но прошло сколько-то времени. Старшая дочь разошлась с мужем и вернулась домой со своим громоздким сундуком и ребенком впридачу. Подкинула сына бабушке , а сама укатила в город в поисках лучшей доли.

Через некоторое время также вернулась и средняя дочь, а за нею и младшая. И обе, подкинув ребятишек родителям, уехали в город. Дома остались только их сундуки. Так и стоят в передней. Отец каждый раз , натыкаясь на них, ругается, грозится их выкинуть к чертовой матери. А мать воспитывает ораву прожорливой детворы. И все надеется…, а вдруг еще понадобятся. Зря надеется…

-О чем говорится в этой притче?

(О воспитании детей, духовном и материальном богатстве, об ответственности родителей за воспитание детей)

-А почему притча называется «Три сундука»? Символом чего они являются?

(символ богатства, материального благополучия)

_Как вы думаете, чему учит эта история, к чему призывает, ради чего написана?

Родители, заботясь о накоплении материального состояния, забыли о самом главном – о подготовке дочерей к семейной жизни, о духовном нравственном воспитании.

Перед нами две пословицы.

Не с богатством жить – с человеком.

Большое приданое мужа не сделает.

- Созвучны ли они с данной притчей?

Часто родители, желая своим детям счастливого будущего , думают только о материальном состоянии, благополучии. Конечно, это не последний пункт в приобретении счастья, особенно в наше время. Но на одном богатстве никогда не построишь крепкую семью. В семье должны царствовать любовь, уважение, взаимопонимание.

Услышь и задумайся!

Если детей одаривают любовью,

Они возвращают ее.

Если им ничего не дается,

Им нечего возвращать.

Росс Кэмпбэлл.