Час общения : «Чистые руки»
Цель:формирование культурно-гигеенических навыков.
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
3. Разучить потешку.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Ход действий:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить
Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»
Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)
Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»
Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядетьтолько под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.
-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.
Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.
Торжественное обещание
1. Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)
3. А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить. (зубки)
4. Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень. (аккуратным).
Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:
Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай,не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала.
Беседа: «Хочешьдружбы- будь другом»
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .
2. Продолжать знакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Закрепить правила дружеских отношений.
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом и нашими гостями, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.
Воспитатель и дети (вместе) :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришел гость. Кто это?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Правильно дети, это Мишка, давайте с ним поздороваемся!
(Дети здороваются)
Воспитатель:. Мишка, почему ты такой грустный?
Мишка. Мои две подружки белочки все время ссорятся и ругаются, дерутся. Я не знаю что делать.
Воспитатель: Мишке нужна помощь. Поможем ему ребята (да)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску.
( На магнитной доске 4 картинки: на 3 трех картинках дети играю дружно в разные игры, а на 4 – ссорятся и дерутся).
Воспитатель: Перед вами четыре картинки. Рассмотрите их. Как вы думаете, какая картинка «лишняя», отличается от других?(Дети выбирают «лишнюю» картинку.)
Воспитатель: Почему?
Дети: (На трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя»).
Воспитатель: Дети, а давайте расскажем Мишке о дружбе.
– Как вы думаете, что такое дружба?Дети:….
Воспитатель: (Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу).
-Есть ли у вас друзья?(Да)
-Зачем нам нужны друзья?(Чтобы было интересно играть. Чтобы было весело.)
-С кем можно дружить? Какой твой друг?С добрым, веселым. Тот, кто делится игрушкой.)
-С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Воспитатель: (Дружить хочется с тем, кто не дерется и делится игрушками. Дружить не хочется – со злым, с тем, кто кричит и дерется)
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Воспитатель: Ребята, а наша страна такая многонациональная и все народы живущие в ней дружат друг с другом. Страна наша большая. Кто знает как она называется? (Россия)
Воспитатель: Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение. Давайте, встанем и сделаем круг.
Физминутка «Настроение» (Встают в круг)
Настроение упало, (Стоят лицом друг к другу, руки вверх.)
Дело валится из рук (“Бросают” вниз руки)
Но ещё не всё пропало, (Грозят указательным пальчиком.)
Если есть хороший друг. (Хлопают в ладоши.)
С делом справимся вдвоём, (Берутся за руки.)
С облегчением вздохнём –(Вздыхают.)
Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх.)
И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я хочу у вас ещё спросить, какие хорошие и добрые профессии вы знаете, в ответе скажите какое добро несёт эта профессия.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы хорошо отвечали. Мишка а ты знаешь правила дружбы? Давайте поиграем в игру «Да – нет» и проверим, а ребята знают «Правила дружбы». Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой.)
Игра «Да – нет» Надо вместе всем играть?Другу надо помогать?Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Друга чаем напоить?
Дружбой надо дорожить?
Друга хорошо иметь?
Будем все мы дружить?
Мишка: Я обязательно запомню «Правила дружбы». Расскажу, какие вы дружные ребята. Как у вас весело и хорошо.
Воспитатель: Ребята, какой у нас познавательный урок получился, как вы думаете, помирятся белочки, после того, как Мишка расскажет им о правилах дружбы? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)
Мишка: Спасибо, ребята, за помощь. Скорее пойду к белочкам. До свидание
Игра- викторина «Пожарная безопасность»
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, послушайте загадку:
Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к небу тянется. (Ответы детей)
Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым.
Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «Огонь без дыма не живет!»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре- викторине «Пожарная безопасность»
У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам необходимо разделиться на две команды. Каждой команде необходимо выбрать капитанов. Одна команда будет называться «Смелые», а другая «Отважные». За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает фишку. В конце нашей викторины мы с вами посчитаем фишки и увидим кто же победил.
Дети делятся на 2 команды: «Смелые» и «Отважные»
Воспитатель: Наши соревнования объявляются открытыми!
1 задание – «КОНКУРС ЗАГАДОК».Команды готовы? Начали.
Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный)
5. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
6 Маленькая, удаленькая большую беду приносит. (искра)
Как только дети дают правильный ответ, воспитатель показывает слайды. (Слайды 1,2,3,4,5,6)Воспитатель: Молодцы, все команды справились с заданием и заработали фишки.
2 задание «КОНКУРС ВНИМАТЕЛЬНЫХ» тоже очень не простое. Обратите внимание на различные ситуации и выберите те, которые могут стать причиной пожара. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара. Чья команда даст наибольшее количество правильных ответов, та и победила. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете!
Физминутка. А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фразу.Слушайте внимательно:
Воспитатель - Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….
Ребенок - …пожар
Воспитатель - Раз, два, три, четыре
У кого пожар в….
Ребенок - …в квартире
Воспитатель - Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил….Ребенок - …утюгВоспитатель - Красный отблеск побежалКто со спичками…Ребенок - …игралВоспитатель - Стол и шкаф сгорели разом,Кто сушил белье над ….Ребенок - …газомВоспитатель - Пламя прыгнуло в листвуКто у дома жег…Ребенок - …травуВоспитатель - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…Ребенок - …предметы воспитатель - Помни каждый гражданинПожарный номерРебенок - …01воспитатель - Дым увидел – не зевайИ пожарных…ребенок - …вызывай.
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немного.
«КОНКУРС КАПИТАНОВ», в котором будут соревноваться капитаны команд. Я буду задавать вопросы, а вы капитаны будете отвечать на них по очереди.
• Как правильно вызвать пожарных? (Позвонить по номеру 3-31-06 или 112, четко назвать адрес и причину пожара).
• Почему огонь – друг? (Потому что он согревает).
• Почему огонь – враг? (Потому что он может вызвать пожар).
• Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара? (Нет, надо как можно скорее покинуть помещение).
• Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных? (Нет).
• Можно ли во время пожара проветривать помещение, открывать окна и двери? (Нет, это только усилит силу огня).
Воспитатель: Закончился конкурс капитанов, подведем его итог.
конкурс «СЛОЖИ КАРТИНУ».
Перед каждой командой на столе лежат разрезные картинки. Из них нужно сложить картину. Чья команда справилась быстрее, та получает фишку. Когда дети справились с заданием, они сравнивают свой результат и картинку на слайде.
Воспитатель: В конкурсе «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ» задание у каждой команды будет разным. Перед вами на столе лежит карточка с изображением предметов. Команда «Смелые» обводит карандашом те предметы, которые используются при тушении пожаров.
А команда «Отважные» обводит карандашом те предметы, которые могут вызвать пожар. Свои ответы команда потом сравнивает и объясняет, почему они так решили Победит и получит фишку та команда, которая первая справится с заданием.(Подсчитываются фишки. Объявляется команда-победитель. Награждаются все участники игры.)
Подвижные игры на улице (по желанию детей)
1. «Бездомный заяц».
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках.
«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», находившийся там, должен убежать. Когда «охотник» поймает «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником».
«Красочки».
Цели: учить различать цвета; развивать ловкость.
Ход игры. Играет 5 человек и более. Выбирается ведущий («монах»), который уходит в сторону, пока игроки («краски») выбирают себе цвет.
«Краски» садятся на скамейку. Приходит «монах» и стучит в дверь.
– Кто там? – спрашивает ведущий.
– Это я, монах в синих штанах, на лбу шишка, в кармане мышка!
– За чем пришел?
– За краской.
– За какой?
– За… (называет цвет).
Если нет «краски», «монах» уходит. Если есть, он ее догоняет. Дети меняются ролями.
«Красочки».
Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость.
Ход игры. Участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название любого цветка). Считалкой выбираются ведущий и «садовник». Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник» говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (Называет любой цветок.) Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место, то есть становится «садовником».
Конкурс загадок « Золотая осень»
Цель:развитие логического мышления, воображения и памяти детей.
Задачи:1.Развивать воображение, речевую и двигательную активность.2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.3. Активизировать словарь детей.4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.5. Закреплять знания об овощах.
Ход досуга:
Воспитатель: читает стихотворение
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите, какие цвета!
Воспитатель: Дети, о каком времени года идет речь в стихотворении?
Дети: Осень!
Воспитатель: Как мы можем описать осень, какая она бывает?
Дети: Ранняя, золотая, дождливая и т. д…
Воспитатель: А почему осень называют урожайной?
Дети: Потому- что осенью собирают урожай.
Воспитатель:Послушайте, ребята, кто-то к нам сюда спешит,
И как будто бы шумит, посмотрите –ка ребята это Осень к нам пришла.
Заходит осень.
Осень : Здравствуйте детишки! Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд. Ребята, а вам нравится осень (ответы детей).
Я пришла к вам с подарками, а что именно попробуйте отгадайте.
Загадки :
1 загадка : Сидит красная девица в темнице, А коса на улице.
Дети: Морковь.
Осень : Правильно (достает из мешка морковь)
2 загадка : Семьдесят одежек, И все без застежек.
Дети: Капуста.
Осень : Молодцы ребята. (из мешка достает капусту).
3 загадка : И зелен, и густ На грядке вырос куст.
Покопай немножко: Под кустом.
Дети: Картошка.
Осень : Ай да молодцы! (достает из мешка картошку).
4 загадка : Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.
Дети: Лук.
Осень : Молодцы ребята. (достает из мешка достает лук).
5 загадка : Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые Летом зеленеют. К осени краснеют.
Дети: Помидоры.
Осень : Умнички (достает из мешка достает помидор).
Сейчас посложнее загадку загадаю.
6 загадка : Без окон, без дверей Полна горница людей.
Дети: Огурец.
Осень : Замечательно. (достает из мешка достает огурец).
7 загадка : Круглое, румяное, Сочное и сладкое, Очень ароматное, Наливное, гладкое, Тяжелое, большое, Что это такое?
Дети: Яблоко.
Осень :На все загадки вы мне ребятки ответили, все вы знаете, молодцы. Еще для вас у меня есть подарок- игра «Собери листочки». Давайте с вами поиграем.
Дети отвечают хором: Да!
Игра «Собери листочки» (кленовые – красные, берёзовые – желтые, дубовые - зелёные).
Осень : Спасибо. И вы все молодцы, и хорошо на вопросы отвечали, и весело играли. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Мне было с Вами сегодня весело, но пора уходить. До свидания, ребята!
Час общения: «Хорошие поступки радуют»
Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких.
Задачи: Образовательные:
1) Расширять знания детей о добрых поступках;
2) Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
3) Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей;
4) Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»,
Развивающие :
1) Развивать связную речь, слуховое внимание, память;
2) Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная:Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.
Ход занятия 1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вас пригласить на свое занятие. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Упражнение «Секрет»
Воспитатель: Возьмитесь за руки и встанем в круг. Посмотрите, на полу по кругу разложены разноцветные кружочки.
- Возьмите каждый себе кружок, переверните его, и вы увидите секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.
- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово. Спасибо всем!
Воспитатель: Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)
- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).
Воспитатель: Правильно, поступать хорошо – это значит быть вежливым, быть добрым, заботливым.
2. Основная часть занятия
1) Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Волшебник предлагает нам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете смайлики: желтое, если этот поступок порадует ваших близких, и красное - если огорчит.
• Вы съели на завтрак всю кашу • Вы подрались с другом
• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц
• Поиграл с игрушками и не убрал их на места • Помог маме вымыть посуду
• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.
• Поймал кота и тянул его за хвост • Перед едой не вымыл руки.
• Порвали новую книжку • Хорошо вели себя в детском саду
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
У вас же у каждого есть большая, дружная семья. Давайте с вами сейчас покажем ручками какая крепкая и сильная у вас семья, повторяйте за мной:
2) Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Этот пальчик большой —(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка — Милая девчонка.
И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш.
Дружная семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз.)
Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»
Воспитатель: А, теперь я предлагаю каждому задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
Воспитатель: какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел.
Заключительная часть Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, поиграли в игры и выполнили все задания волшебника. Кроме заданий волшебник прислал нам еще и карту. Давайте посмотрим. А на карте нарисован путь. Интересно, что же еще нам приготовил волшебник. Находим коробку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка:
«Дорогие ребята, я убедился, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет : страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.»
Воспитатель: ребята, посмотрите, а в шкатулке еще что-то есть. Волшебник прислал нам подарки: сердца, для того, чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрым.
Итог:Воспитатель: наше занятие походит к концу. Спасибо вам за занятие.
Пешая экскурсия «Правила поведения на дороге»
Цель. : Закреплять представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их назначении;
Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Ход занятия.
Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель. С каждым годом машин на улицах становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. Хотите знать какой друг? Тогда отгадайте загадку:
Три разноцветных глаза, Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают!
Дети:Светофор.
Воспитатель:Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор:
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь Я машинам помогаю, И тебе хочу помочь.
Воспитатель:О каких глазах говорит нам светофор?
Дети: О красном, желтом, зеленом.
Воспитатель: А как называются эти огоньки?
Дети:Сигналы.
Воспитатель:Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?
Дети:
1. Чтобы правильно переходить дорогу; 2. Чтобы на улице был порядок; 3. Чтобы не было аварий.
Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах.
.Проводится игра.
Сигналы светофора.
На полу разбросаны обручи - светофоры в виде красного, желтого и зеленого цветов. Дети встают у светофора. По команде воспитателя «Красный!» Дети прыгают в красный обруч; по команде «Желтый!» – в желтый обруч, по команде зеленый – в зеленый обруч. Команды можно заменить словами «Стой!», «Приготовься!», «Иди!». Дети, выполняя команды, прыгают в обручи соответствующего сигнала светофора.
Проводится подвижная игра: «Светофор».
У воспитателя три круга красный, желтый и зеленый. Дети следят за сменой кружков, красный стоят и грозят пальчиком «Ай – яй – яй», желтый – хлопают в ладоши, зелёный- шагают на месте.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, для чего нужен светофор, что означают его сигналы.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, у светофора есть помощники?
Дети: Да, есть.
Дорожные знаки Вдоль улиц и дорог Солдатики стоят Мы с вами выполняем
Что они велят (дорожные знаки).
Воспитатель: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как надо действовать. Дети, а вы знаете загадки о дорожных знаках. Послушайте их и отгадайте.
Ребенок:
Полосатая лошадка Ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут.
Дети: Пешеходный переход.
Ребенок:
Должен каждый пешеход, Знать, что «зебра» - переход. Чтоб дорогу перейти,
Надо нам его найти.
Воспитатель: Кто из вас найдет этот дорожный знак?
(Дорожный знак вывешивается на мольберт)
Воспитатель: Какого цвета полоски на пешеходном переходе?
Дети: Белые.
Воспитатель: А почему они белого цвета? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: (ответы детей) Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Воспитатель: Чтобы издалека было видно пешеходный переход. Пешеходный переход показывает нам, где можно переходить дорогу. Хорошо запомните, что переходить надо только по пешеходному переходу. А теперь слушайте следующую загадку:
Ребенок:
Этот знак совсем несложный, Но зато такой надежный, Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Итак, ребята перед нами дорога и по ней едут машины. Чтобы перейти через дорогу, какой знак нам поможет?
Дети: Пешеходный переход.
Задание. Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход? Давайте нарисуем пешеходный переход на доске.
Воспитатель: Кто из вас найдет этот дорожный знак?
Воспитатель: Ну, теперь вы знаете, как переходить дорогу, так что мы отправимся в путь. Итак, ребята перед нами дорога и по ней едут машины. Чтобы перейти через дорогу, какой знак нам поможет?
Воспитатель: Молодцы! Кто еще подскажет нам, когда можно дорогу перейти? Здорово! Это светофор. Мы с вами внимательно смотрим на светофор.
А теперь слушайте следующую загадку:
Загадка:
Что за чудо этот дом Окна желтые кругом Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Кого возят автобусы? (Пассажиров)Где пассажиры ждут автобус? (На остановке)Как мы узнаем, где автобусная остановка? (По дорожному знаку, на котором изображен автобус)
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Какой это дорожный знак?Правила движения соблюдайте всегда,Чтоб не приключилось на улице беда!
Рефлексия. Чем мы сегодня занимались?Что вам понравилось больше всего?
Викторина: «Знатоки правил дорожного движения»
Цель:Формирование знаний и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитание безопасного поведения на улицах.
Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, картинки видов транспорта.
Ход викторины
Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель:По городу, по улице Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным И помни наперед:
Свои имеют правила Шофер и пешеход
Ребята вы догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды: водители и регулировщики. Капитаны команд:
Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.
Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- фишку. Желаю всем командам удачи! И так мы - начинаем.
1. Первый конкурс «Вопрос – ответ»
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон
* Где ездят машины? (По дороге) * Где должны ходить люди (пешеходы? (по тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)
* Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)
Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)
2.«Конкурс капитанов» Участвуют только капитаны команд. Задание : кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Фишку получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
Конкурс «Разложи транспорт по видам»
Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, фишкуполучает команда за правильно выполненное задание
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта
машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта
Игра «Разрешается или запрещается»
Давайте мы с вами поиграем в игру «Разрешается или запрещается». Я буду читать вам предложение, а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается
-Идти толпой по тротуару (запрещается)- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)- Уступать место в общественном транспорте старшим (разрешается)- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….(разрешается) -
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)- Играть возле проезжей части… (запрещается)- Уважать правила движения (разрешается)
Воспитатель:: -Молодцы ребята!
«Собери знак»
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт дорожный знак, получит фишку. (В этом задании используется любой дорожный знак,).
Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине(движение рулем)
Нажимаем на педаль(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!(«дворники»)
Волосы ерошит ветер(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!(большой палец правой руки вверх)
Ведущий: Вот и подошли к кону наши соревнования, мы проверили ваши знания о правилах дорожного движения, которые надеюсь вы обязательно будите соблюдать и выполнять!
Сейчас мы узнаем победителей нашей викторины. (у кого больше фишек).Командам вручаются медали. «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и «Знатоку правил дорожного движения».Дети выходят из зала.