У каждого есть привычки, которые не приносят пользы, а являются вредными. Каждый знает о них, но привык и не пытается от них избавиться. Однако они не безвредны и часто являются причиной многих наших проблем, а также наносят вред здоровью.
К вредным привычкам можно отнести:
— излишнее увлечение сладким;
— переедание;
— привычку много лежать и мало двигаться;
— смотреть все подряд по телевизору;
— бесцельно тратить время;
— много говорить по телефону;
— нецензурно выражаться и др.
У взрослых самые вредные привычки — пристрастие к спиртному, наркотикам, курению.
Просмотр содержимого документа
«Час общения «ГРУЗ ПРИВЫЧЕК»»
Час общения «ГРУЗ ПРИВЫЧЕК»
Цели
Материалы
Тетради, ручки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Обсуждение домашнего задания
Упражнение «Обмен комплиментами»
Все участники зачитывают свой список, обращаясь к каждому по имени и называя достоинства каждого. Затем обмениваются мнениями о том, что ощущали, когда говорили комплименты и когда их слышали в свой адрес.
2. Работа по теме
Воспитатель . У каждого есть привычки, которые не приносят пользы, а являются вредными. Каждый знает о них, но привык и не пытается от них избавиться. Однако они не безвредны и часто являются причиной многих наших проблем, а также наносят вред здоровью.
К вредным привычкам можно отнести:
— излишнее увлечение сладким;
— переедание;
— привычку много лежать и мало двигаться;
— смотреть все подряд по телевизору;
— бесцельно тратить время;
— много говорить по телефону;
— нецензурно выражаться и др.
У взрослых самые вредные привычки — пристрастие к спиртному, наркотикам, курению.
Затем участники записывают свои вредные привычки на листках бумаги и анализируют, от каких привычек им избавиться будет легко, а от каких — очень сложно. Затем они отмечают, от каких нужно избавиться в первую очередь, во вторую и т.д.
По желанию участники называют свои вредные привычки, учащиеся обсуждают, как от них можно избавиться.
Релаксация «Вверх по радуге»
Под музыку участники представляют, как они поднимаются вверх по радуге, преодолевая трудности, а затем спускаются, избавляясь от ненужных привычек.
3. Анализ занятия
Воспитатель предлагает подумать, трудно ли будет избавляться от вредных привычек и почему. Предлагает записать и объяснить поговорку: «Посеешь привычку — пожнешь характер».
4. Домашнее задание
Воспитатель. Попробуйте избавиться от вредных привычек и тем самым проверить свою силу воли и самоконтроль.
Воспитатель желает каждому мужества — изменять то, что можно изменить в себе.