СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Зеркало дружбы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка Часа общения на тему "Дружба"  Влючает в себя тренинги,  беседу по теме

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Зеркало дружбы"»

Час общения в 6- 7 классе на тему

"Зеркало дружбы"




Цель классного часа

воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;

- развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;

Ход классного часа

Все присутствующие сидят в кругу.

Слово классного руководителя:

Добрый день уважаемые участники часа общения , сегодня мы поговорим о дружбе.

Но прежде чем начать нашу встречу , давайте представимся друг другу.

-Удивлены? Я предлагаю вам выйти в круг поочереди и произнести свое имя в той форме, которая вам нравится. Так будут называть вас сегодня. Согласны? Давайте, я начну первая.

- Я- Наталья Васильевна)

- Ну, кто следующий смелый?



Как вы себя чувствовали при выполнении этого упражнения?

Ваши ощущения?

Знаете, психолог, Дейл Карнеги утверждал, что самое приятное слово для большинства людей – это их собственное имя.



- Говорят, что человек без друзей – как дерево без корней, друг – это одна душа, живущая в двух телах. (Аристотель)

Что дружба – это любовь без крыльев, что в жизни чаще встречается беззаветная любовь, нежели истинная дружба. (Жан де Лабрюйер).

А что для нас значит это слово?

Какое значение мы придаем дружбе?

Умеем ли мы дружить?

Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, класса. Наш класс – это коллектив, пусть небольшой, но коллектив, стремящийся покорять вершины успеха. Согласны со мной?

- Где это особенно заметно?

А успех коллектива во многом зависит от того насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел.

-Можно ли назвать наш коллектив дружным?

Вы все разные, но каждый из вас личность, каждый из вас это целый мир со своими достоинствами и недостатками, со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко и комфортно жить и учиться в нашем классе.




Стих Е. Евтушенко

Людей не интересных в мире нет

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет.
У каждой всё особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это всё неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Всё это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит всё равно.

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет.
У каждой всё особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.



Беседа
1. Какое место в системе общечеловеческих ценностей вы отдали бы дружбе? Почему?
2. Как дружба влияет на деятельность человека: труд, учение, творчество?
3. Как вы понимаете смысл выражения «в зеркале дружбы»?
4. Могут ли быть какие-то обязательства в дружбе?
5. Как и в чем проявляется искренняя дружба?
6. Как вы думаете, чем отличается понятие «друг», «друзья»?


Как хорошо, когда друг рядом есть!
Всегда поймет, всегда утешить сможет.
И если кто-то сердце потревожит,
С улыбкой встретит радостную весть.
Бывает разной дружба, просто верь,
Что с другом невозможное возможно.
И как бы тяжко не было и сложно,
Нет ничего важней твоих друзей.

Задание
Изготовьте два цветка один под названием «Помощники дружбы», а другой «Враги дружбы».
Помощники дружбы: общие интересы, увлечения, хобби, честность,доверие друг к другу, взаимопонимание, забота о других, верность, радостное настроение, сочувствие, справедливость, доброта, чуткое отношение друг к другу, умение прощать, умение видеть хорошее.
Враги дружбы: обида, ссора, драка, грубость, жадность, обман, эгоизм, зависть.
На ватмане наклеиваются цветочные горшки условно увядшим цветком и цветущим цветком. Задача группы приклеить цветок под названием «Помощники дружбы» к цветущему цветку, а цветок под названием «Враги дружбы» к увядшему цветку.












Классный рук. Сегодня мы проведем тренинговые упражнения. Знаю, что вы их очень любите. Предлагаю вспомнить правила работы в группе (правило круга).

Правила работы в группе

  1. Внимательно слушай говорящего.

  2. Не перебивай, давая возможность высказаться.

  3. Высказывай свою точку зрения. Говори от своего имени.

  4. Относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

  5. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается вне тренинга.

Упражнение 2 “Нить”

Все участники становятся в круг.

- Вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).

Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.


-  А сейчас потяните каждый нить на себя.

- Сдвиньтесь на шаг вправо.

- Почему нить рвется?

- Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет одеяло на себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом?







Упражнение 3

Участники классного часа, сидящие в кругу, делятся по парам и дальше общаются тремя способами по 1 минуте. Сначала 1 сидит, а 2 стоит. Затем 1 стоит, а 2 сидит. Потом оба сидят лицом друг к другу. Общение длится 3 минуты. [ 2]

-  Скажите, в каком положении вам общаться было комфортнее, удобнее, легче.

Почему?

(Дружба предполагает равенство, поэтому большинство людей, чувствуют себя комфортно, когда общаются сидя лицом друг к другу, глядя в глаза.)




Стих “Друзья”

Бывают друзья на минуту, 
За деньги, на день и на ночь,
Когда им бывает удобно,
Они испаряются прочь.

Бывают друзья по несчастью,
Бывают от скуки друзья,
Бывают такие, которых
Друзьями назвать и нельзя.

Бывают друзья по привычке,
Бывают друзья по любви,
Бывают друзья по работе – 
На то и коллеги они.

Бывают друзья втихомолку,
Бывают друзья напоказ,
Бывают друзья и без толку,
На целую жизнь и на раз.

Бывают друзья и по письмам,
Бывают друзья по пути,
Бывают друзья от безделья,
Да только… друзья ли они?

Бывают друзья понаслышке,
Которых легко потерять,
И все-таки нужно решиться,
Чтоб другом кого-то назвать.

О. Редекоп





В жизни бывают различные ситуации, и каждый человек по-разному ведет себя в них


Ситуации


1.Ваш друг допустил ошибку на доске. Вы заметили это и …….


2.Раздавая тетради, ваша подруга положила вам по ошибке чужую тетрадь. Ваши слова и действия?


3.Вы нечаянно, но сильно толкнули одноклассника, с которым дружите. Что произойдет?


4.Кто-то случайно наступил вам на ногу. Вам больно. Как поступить?


5.Вас посадили за одну парту с тем, кто вам не очень симпатичен или, наоборот, сильно нравится. Что скажет, сделает ваш друг?


6.Вы услышали, что кто-то обидно обозвал вашего друга. Как вы поступите?


7.Ваш друг долго болеет, лежит в больнице во время учебного года. Ваши действия?


































Классный руководитель: Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения? Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы для нашего класса.



Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы. 

- Я просила вас поработать над этим вопросом. Посмотрите, что вы предложили.

(На экране первый вариант).

- Скажите, какие пункты нужно добавить на ваш взгляд? Или убрать.

Ученик читает пункты кодекса дружбы, и предлагают свои пункты.

Кодекс дружбы. Если хочешь быть хорошим и верным другом:



  1. Будь верным в дружбе.

  2. Делись с другом своими успехами и неудачами.

  3. Умей слушать.

  4. Оказывай другу моральную поддержку.

  5. Сохраняй тайны своего друга.

  6. Доверяй другу и будь уверен в нем.

  7. Не будь назойливым и не поучай.

  8. Не обсуждай друга в его отсутствие.

  9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.

  10. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

  11. Радуйся успехам своего друга.

  12. Дружба – это нравственное обогащение человека.

Все ваши предложения будут учтены и ребята доработают наш кодекс дружбы.

Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Надо быть добрым, справедливым честным и отзывчивым, надо стремиться, больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, и обязательно найдется тот, который станет тебе настоящим, верным другом. Настоящие друзья помогают друг другу, понимают и поддерживают друг друга, дорожат дружбой.





Кл.Рук.

-  А сейчас послушайте одну притчу:

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Дружба – это сила!



Рустам

Друзья – это редкое богатство! 
Они готовы всегда выслушать тебя. 
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.



Звучит песня “Друг”

Рефлексия:

  1. Что вам понравилось сегодня на нашем занятии?

  2. Что вам не понравилось?

  3. Какие у вас есть предложения?