СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения - размышления "С детства дружбой дорожить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

- Что значит жить дружно? Знает уже знакомый нам писатель Б.Заходер.

Просмотр содержимого документа
«Час общения - размышления "С детства дружбой дорожить"»

Час общения - размышления

«С детства дружбой дорожить …»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой


Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

-Какие последние строки вы услышали в песне?

Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Приложение, 1-й слайд.

II. Сообщение темы и цели занятия

Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»

Кого мы называем другом?

- И что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

III. Беседа о значении слова «дружба»

Стихотворения «Дружба» (Винокурова С.)

Что такое дружба?– спросила я у птицы.

Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

Это когда заяц лисицы не боятся.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Произнесите слово «дружба».

Что вам вспоминается?

- Как бы вы ответили на вопрос, что такое дружба?(ответы детей)

- А теперь послушайте какое объяснение этого слова дает нам словарь «Русского языка» С.И.Ожегова

Приложение, 2 – й слайд

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

- А кому же мы доверяем?(ответы детей)

-Другу.

-Кто такой друг, товарищ?

Приложение, 3 – й слайд

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос

В чем состоит, ценность дружбы?

М. Садовский «Если б капли не дружили» (Щегорцова А.)

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?


Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?


Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!


Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.


- Что значит жить дружно? Знает уже знакомый нам писатель Б.Заходер Послушайте стих. «Мы - друзья». (Воропаев Я.)

С виду мы не очень схожи

Петька толстый. Я худой,

Не похожи мы, а всё же,

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья.

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе … отстаём.

Дружба дружбою, однако,

И у нас случалась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям.

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом. Скромничать не буду,

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Так скажите ребята. Петька с Борькой живут дружно или нет?

Какого друга можно назвать настоящим, мы узнаем выполнив следующее задание? (Выполните задание на слайде .От каждой группы читает один ученик)

Приложение, 4-й слайд.

V. Пословицы о дружбе

Приложение, 5-й слайд.

- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но чтобы познакомиться с ними нам нужно будет поработать в группах.
У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её. 
Группа 1

Нет друга – ищи, а нашел береги.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Группа 2

Человек без друзей, что дерево без корней.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба не гриб, в лесу не нейдешь Приложение, 6-й слайд.

.


Физминутка

VI. Продолжение беседы

А с кем вы дружите?

Приложение 7 слайд

Дружите ли вы со своими родителями?

Должны ли родители быть друзьями?

^ Давайте послушаем стихотворение 

«Моя родня» (Вязовский Д.)
Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухне – волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.
А ещё друг есть у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю!

Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

VII. Показ книг с рекомендацией прочитать их.

- Ребята, давайте побольше читать,

Друг с другом дружить.

Ведь, имея друга верного,

Хорошо на свете жить.

(приготовить учителю выставку)

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе литературных друзей.

-А давайте вспомним сказочных героев, настоящих друзей.

Викторина «Кто с кем дружит?» (по очереди отвечают группы)

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Попугай, обезьянка, слоненок и (Удав)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

Приложение 8 -й слайд.

VIIІ. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

С чего начинается дружба?

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается ,,,,,,,с улыбки.

Мимическая гимнастика

Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

- Какая маска нравится вам больше?

IX. Подведение итогов занятия

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Давайте их зачитаем.
Приложение, 10-й слайд.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
-Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас своё вырезанное из бумаги сердечко с пожеланиями- себе, классу, другу. А прочитаем мы их в конце учебного года, чтобы школьные друзья были рядом с вами и на каникулах.

Вот и подошёл к концу наш классный час. 

-Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
Резервный материал

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
– Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
– Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто играя в волейбол, забивает в окна гол?
– Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?












































«Артемовская специализированная школа №8»







Открытое внеклассное мероприятие

4 – А класс

Час общения - размышления

«С детства дружбой

дорожить …»




Подготовила и провела

учитель начальных классов

Мерзликина С.М.











2016 – 2017