НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Классный час "Счастье, когда тебя понимают"
(влияние неформальных молодежных объединений на развитие личности).
8 класс, воспитатель Краснопеева О. В.
__________________________________
Цель:
вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям;
Познакомить учащихся с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями;
научить учащихся выделять главное, обобщать полученную информацию.
Задачи:
Показать через наглядные примеры, что счастливый человек, это тот, которого понимают и любят.
Учить детей ценить дружбу, заботиться о близких.
Способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания;
Для глубокого размышления о том, что такое счастье, доброта, дружба,
взаимопонимание , проводить в течении занятия рефлексию, направленную на
анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и
прошедших событий, индивидуально и в группе.
**********************
Основная педагогическая цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и
компетентного гражданина России.
Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в
логике требований к личностным результатам общего начального образования и
предусматривают в области формирования личностной культуры
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной
деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного
образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции
— «становиться лучше»
формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости
определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о
добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной
нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, бережное отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
Ход:
(перед проведением этого часа общения, сначала просматриваем фильм
«Авария – дочь мента», обсуждаем его)
Здравствуйте, ребята!
Приветствую вас на нашей встрече.
Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства.
Но в то же время все мы разные.
Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи.
Да! Ведь главное – это когда тебя понимают.
Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений.
Вот сегодня мы и поведем разговор о молодежных субкультурах.
Молодежная субкультура, что это такое?
Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе.
Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными.
– Как вы думаете, что значит формальные и неформальные молодежные объединения?
(Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.) Виды: политические, правозащитные, спортивные, досуговые, экологические, религиозные.
Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер.)
Каковы причины возникновения неформальных объединений?
• социальная несправедливость;
• кризис общества и семьи;
• бюрократизм государства и общественных организаций (особенно учебно-воспитательных учреждений);
• не разработанность систем социального воспитания;
• плохая организация досуга;
• разочарование молодежи в нравственных идеалах и ценностях общества;
• формирование взглядов и норм, вступающих в противоречие с общепринятыми взглядами и нормами.
По характеру социальной направленности неформальные группы можно классифицировать следующим образом:
• просоциальные (социально положительные);
• асоциальные (стоящие в стороне от основных социальных проблем);
• антисоциальные (социально отрицательные).
– Что значит каждое из этих понятий?
– Какие вы знаете неформальные молодежные объединения? (Рокеры, байкеры, эмо, скинхеды, панки, фрики, толкиенисты и др.)
Презентации детей о субкультурах...
Вывод: Ребята, наша встреча проходит под девизом “Счастье, когда тебя понимают”. Но очень часто между детьми, входящими в какую-то группировку, и их родителями нет взаимопонимания, доверия, в результате чего возникают конфликтные ситуации, которые зачастую имеют печальный конец: дети уходят из семьи, бомжуют, вступают на путь наркомании, попадают в различные неприятные ситуации.
Предлагаю вашему вниманию фрагменты из фильма “Авария – дочь мента”.
– Кому из героев вы симпатизируете в этой ситуации и почему?
– Кто из героев смотрит в будущее, ведь любой поступок имеет свои последствия?
Да, каждый человек должен трудиться. Разве могут родители постоянно обеспечивать уже взрослых детей.
– Как вы думаете, чем заканчивается сюжет? (Ответы ребят.)
Да, Авария признает ошибки и просит прощенье у отца. И действительное “счастье отца”, когда его понимает дочь, хотя последствия плачевны.
Думаю, каждый из Вас возьмет все лучшее из нашей встречи, не повторит ошибок героини. Верю, что каждый проявит свою индивидуальность, творческие способности, волю и готовность находить правильные решения в любых жизненных ситуациях.
Мы смотрим сквозь кривые зеркала
и видим жизнь как сгусток темноты.
Совсем не различая ни тепла, ни счастья,
ни любви ни красоты.
И доброта в тех зеркалах – обман,
притворство и губительское зло…
Так почему ж мы смотрим сквозь туман
на лживое, продажное стекло?
Зачем плохое в людях замечать
и о чужих ошибках говорить?
Зачем от черной зависти сгорать,
на всех потоки ненависти лить?
Мы просто перестали уважать,
ценить добро, смеяться и любить.
Мы постепенно стали забывать,
что значить в полном смысле слова – ЖИТЬ!
Мне приходит на ум фраза: на ведаем, что творим. Привлекает какая-то атрибутика, обманчивая уверенность, что тебя там поймут, желание выделиться, а потом… потом можно оказаться в пропасти…
Может прийти день озарения. Но когда это придет? А вдруг будет уже поздно? И как можно скорее надо это увидеть, уведать – скорее! И тогда ты не попадешь в группировку.
Каждый должен стремиться к лучшему, каждый должен сам думать быть независимым .
Тем более человек не может бить слугой кого-то, слушать, что ему прикажет сделать кто-то. Нужно быть сильным и самостоятельным.
Не нужно поддаваться влиянию, нужно всегда думать о том,
к чему приведет любое ваше действие.
И главное – тот, кто состоит в группировке, с малых лет портит свою жизнь и окружающих. У этих людей обычно проблемы в семье, в школе, с милицией.
Разве о такой жизни мечтает каждый из нас?
Думаю, нет.
Давайте выберем, светлую, добрую жизнь!
3