Час подвижной игры «Подружка – попрыгушка», с воспитанниками средней группы.
Цель: Познакомить детей с вариантами использования скакалки в игровой деятельности.
Задачи: - Обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку, развивать ловкость, закреплять навыки легкого приземления.
- Создавать у детей радостное настроение, развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Инструктор по ф.к.: Дети, посмотрите, я вам коробочку принесла, что лежит в ней
угадайте.
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?( скакалка) (достать скакалку из коробочки)
(дети отвечают)
Инструктор по ф.к.: Это скакалка. А почему её так называют? (Дети отвечают). Правильно, но я хочу вам сказать по секрету, что скакалка, это не просто веревочка, через которую прыгают. Скакалочка – это ещё и превращалочка. А вот во что она может превратиться, мы и узнаем.
1, 2, 3, 4,5 – начинаем скакалку - превращать.
Превратим нашу скакалку…
Упр. 1 «Шарфик» - (скакалку сложить в двое) – ходьба на месте со скакалкой на шее;
Упр.2. «Палочка - выручалочка» - (скакалку сложить в двое) – скакалка вверх, скакалка вниз.
Упр. 3 «Червяк» - (скакалку положить зигзагообразно на полу) – ходьба по скакалке в одну и другую сторону;
Упр. 4 "Нарисуй фигуру" - выкладывание геометрических фигур -
Упр. 5 «Выложи лужицы» - сложить круги скакалкой
Упр. 6 «Лужи» - бегать, прыгать сразу ловко – вот сноровка, так сноровка,
бег змейкой между «луж», дети друг за другом прыгают по «лужам», из одного круга в другой.
Инструктор по ф.к: Молодцы, разминку ловко провели.
А, теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Игра «Неделька» - перешагивание через скакалку, верёвочку, постепенно поднимая вверх на каждый день недели.
Подвижная игра «Ручейки и озера». Дети бегают, как только ведущий произносит слово ручейки или озера, выполняют команду. Если ручейки нужно встать на верёвку, если озера, то необходимо встать на верёвку в круг.
Инструктор по ф.к.: Скакалка-это ещё и вожжи, а мы с вами на лошадке скачем.
3. Игра «Вожжи» Дети делятся на пары, один ребёнок превращается в «Лошадку», второй в наездника.
4. Игра «Высоко – низко». Если двое поднимают скакалку высоко значит под ней нужно пробежать (4 раза), если её опускают низко – значит её нужно перепрыгнуть (5 раз)
5. Игра «Змейка». Ходьба между предметами, держась за веревочку.
6. Игра «Попрыгушки». Прыжки на двух ногах через лесенку из скакалок
7. Игра «Сложи скакалку». Дети на скорость складывают скакалку в двое, четверо.
7. Игра «Передай скакалку». Дети встают в шеренгу и передают скакалки поочередно друг другу
Инструктор по ф.к.: С вами мы сегодня познакомились со скакалкой – превращалкой, поиграли в игры и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!
Скакалка и веревка очень рады, что вы такие ловкие и быстрые. Теперь нам пора отдохнуть и самостоятельно попрыгать со скакалкой.