СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Час весёлой математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра- соревнование " Час весёлой математики"

Просмотр содержимого документа
«"Час весёлой математики"»

Тема: Игра – соревнование «Час весёлой математики».

Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, объединение классного коллектива через игру, развитие эрудиции учащихся.

Оборудование: интерактивная доска.



Ход занятия.

Звучит музыка «Чему учат в школе».

Поют все дети.

Ведущий:

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести математическое соревнование «Час веселой математики». На этом соревновании вам будут необходимы быстрота, находчивость и смекалка. Разделитесь на две команды. Придумайте название своей команде. За ходом нашего соревнования будет внимательно следить жюри

Ведущий:

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Ученик:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка.

Капитанам помогает математика

Ученик:

Удивительная страна – математика,

Фигуры и линии в ней живут,

Мерят, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж,

Готовь поскорее простой карандаш,

Весёлые конкурсы ждут вас, друзья,

Пора отправляться в дорогу, пора!

Капитанам помогает математика.

Ведущий:

-Прежде чем начать соревнование, команды представьте название своей команды и своих капитанов (1 команда «Морячок», 2 команда «Солнышко»).

Ведущий:

- Начнём наше соревнование с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

I конкурс. Разминка.



Задания первой команде «Морячок»

1.Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Задания для второй команды «Солнышко»

1. Сколько:

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге?(5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки?(7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

Ведущий:

- Предоставляем слово жюри.

II конукс

« Помогите гномику Шляпсику угадать цифры».

Задания для 1 команды.(назвать 1 команде предыдущее число, для второй команды последующее)



Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты сможешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же.

Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)





Отгадайте-ка ребята,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)



Вид её - как запятая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет. ( Цифра 2)



Задания для 2 команды



Это цифра - как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)



Вот так цифра - кочерга,

У неё одна нога! (Цифра 7)





Могу назвать её мячом,

А хочешь дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что новеньким.

Но как его ни назовём,

Он называет …? ( Нулём)



Ведущий:

-Слово предоставляется жюри.



Ведущий: ( представляет цифру ноль)

Вот это ноль, иль ничего.

Послушай сказку про него.

Инсценирование отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «От одного до десяти. Весёлый счет».



Ученик:

Сказал весёлый, круглый ноль

Соседке единице:

Ноль:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Ученик:

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

Единица:

Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом.

Ученик:

Ответил ноль:

Ноль:

Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Встаёт справа от единицы).

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.



Ведущий:

- Продолжаем наше соревнование.

III конкурс « Поможем Каю освободиться из плена Снежной королевы»

-Мальчик Кай попал в царство Снежной королевы.

Она обещала отпустить его, если он правильно решит числовые выражения. Поможем Каю решить правильно числовые выражения на льдинках.

Задание 1 команде



5+2 6-3

3+3 3+2

7-2 4-2

8-3 4+4

9-4 7-4

6+3 5+4

4+1 2+2



Ведущий:

Слово предоставляется жюри.



IV конкурс «Задачи Винни-Пуха»

Ведущий:

- Помогите Винни-Пуху решить задачи в стихах.



Задачи для 1 команды.



Дружно муравьи живут

И без дела на снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)



Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек:

- Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай! (10)





Яблоки поспеть успели,

Мы отведать их успели_

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

Задачи для 2 команды.

Рыбак Корней.

Поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей-

Четырёх карасей

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)





Три гуся летят над нами,

Три других под облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)







Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окошко, чтобы

Не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки! (4)



Ведущий:

- Предоставим слово жюри. Оцените работу команд.



V конкурс « Помогите гномику Шляпсику вставить пропущенные числа»

Ведущий:

- Вечно этот Шляпсик всё путает! Вот и на этот раз он написал равенства, а некоторые числа вставить позабыл. Помогите ему, пожалуйста, и вставьте эти числа в нужные места.

4+…=6 5-…=3

6-…=3 4+…=5

4+…=7 8-…=4

8-…=5 6+…=9

2+…=4 5-…=5

6-…=0 3+…=6



V к.Сравнить числа:



1…3 4…2

5…6 7…8

3…1 9…1

4…5 6…9

2…5 1…2

7…9 3…5

8…3 6…0





Ведущий

Предоставляется слово жюри.



VI конкурс «Головоломки»

Ведущий:

Задание 1 команде.

В три пустые клетки впишите цифры 1,2,3,4 таким образом, чтобы числовое выражение было решено. Цифры не должны повторяться.



Задание 2 команде.



В три пустые клетки впишите цифры от 1 до 7 таким образом, чтобы числовое выражение было решено.Цифры не должны повторяться.







Ведущий:

Подведем итоги 6 конкурса. Слово предоставляется жюри.



VII конкурс «Загадки Дюймовочки».

- Рассмотрите внимательно рисунки и назовите геометрические фигуры, которые были использованы для изображения клоунов.

VIII конкурс «Капитанов»

Записаны в беспорядке числа. Капитаны команд должны быстро и правильно посчитать от 1 до 10.

1) 2) а) 3 7

а) 2 8 3 4 2 1

4 10 6

1 5 7 6 10 5 8

9

б) Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней. (Лиса – первое, Волк – второе)



б) В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной).





 конкурс «Поможем монстрику Светику».

- Если тень обидится на своего хозяина, то она будет показывать его неправильно.

1)Посмотрите на этих клоунов и скажите: на кого из них обиделась тень?

2) Найдите настоящую тень волшебника.

3)Один из человечков съел конфеты из вазочки. Как вы думаете, кто это, если про него известно, что он не самый старый, дружит с девочкой и не ходит босиком.

4) Это лошадка не простая, а волшебная. Если правильно повернуть картинку, то она превратится в лягушку. Как это сделать?

5)А если правильно повернуть эту картинку, то можно узнать на кого смотрит кот. Догадайтесь как это сделать?



Χ Итог игры- соревнования. Награждение.

Ведущий:

-Наше соревнование закончилось. Предоставляем слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.

Закончилось наше соревнование. Я думаю , что вы ещё больше усилий приложите в изучении математики, ещё больше полюбите её.

- Я надеюсь, что математика станет для вас не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной. Спасибо вам за участие в соревновании.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!