СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Части речи. Повторение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Части речи. Повторение»

Государственное автономное профессиональное учреждение Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»






Технологическая карта урока русского языка на тему:

«Повторение. Части речи»

























Цель: создание условий для закрепления у обучающихся представлений о частях речи.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по закреплению понятия о разных частях речи, их значении.

Развивающие: развивать связную устную и письменную речь, мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитательные: формировать познавательную активность обучающихся, воспитывать умение слушать друг друга.

Тип урока: урок рефлексии учебной деятельности

УМК: «Школа России». Учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., 3 класс, 2 часть, 137-138 стр.

Оборудование: презентация, учебник, мультимедийная доска, компьютер, флешка, тетрадь













Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

Личностные

1.Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Метод: словесный

Прием: мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность


Организует мотивацию через вопрос:

Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке у нас все получилось?


Просит открыть тетради и записать число, классная работа.

Приветствуют учителя

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.



(внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга)

Пишут в тетрадях число, классная работа

Ф



Тетрадь

Самоконтроль, педагогический контроль



Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к предмету, понимают его важность

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подведение детей к формулированию темы.

Методы: словесный, практический

Предлагает распределить слова на 3 столбика:

Дождь, смотреть, красивый, умный, собака, бежит, заботливый, радовал, торт, картина, белый, мысль, рассматривает, смешной, помнить.

На какие 3 группы вы разделили эти слова?

Что вы знаете о имени существительном?

Что вы знаете о глаголе?

Что вы знаете о имени прилагательном?





Записывают. Слушают учителя.

(сущ.: дождь, собака, торт, картина, мысль; гл.: смотреть, бежит, радовал, рассматривает, помнить; прил.: красивый, умный, заботливый, белый, смешной)

(сущ., гл., прил.)

(имя сущ. - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

(глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?)

(имя прил. - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? чей?)



Ф

И



















Тетрадь, презентация

Педагогический контроль






















К - слушать и понимать речь других; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться учитывать разные мнения;

П- обосновывать свои суждения, делать несложные обобщения, уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Сформировать учебно-познавательный интерес и внутреннюю потребность к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;




3.Выявление места и причины затрудннения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Метод: словесный

Организует беседу.

На какие 2 группы можно разделить все части речи?

Предлагает распределить все части речи в 2 столбика:

Имя существительное, имя прилагательное, союз, частица, предлог, местоимение, глагол, имя числительное

Как определить часть речи?

Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Участвуют в беседе.

(На самостоятельные и служебные)

(Самостоятельные: имя сущ., имя прил., местоимение, глагол, имя числительное; служебные: союз, частица, предлог)



(Поставить вопрос к слову, узнать, что оно обозначает, определить часть речи)

(О частях речи)


Ф











Педагогический контроль


П.

Проверяют имеющиеся знания; логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р – выделять известные и неизвестные знания и умения.




4.Этап построения выхода из затруденения

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Методы: словесный

Предлагает сформулировать тему урока и цель.






Формулируют тему урока и цель.

(тема: Повторение. Части речи.

Цель: закрепить знания о различных частях речи)

Слушают учителя.


Ф


Педагогический контроль


Р: самостоятельно формулировать тему

К:

умение работать с информацией.




5.Реализация построенного проекта

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении познавательных задач.


Методы: словесный, практический


Какие орфограммы вы знаете?

Что такое текст?

Организует работу по учебнику стр. 138 №256.










Какие орфограммы встретились в этом тексте?





ФИЗМИНУТКА

Слушают учителя, выполняют задание.

(непроверяемая и проверяемая гласная в корне слова, непроизносимая согласная, удвоенные согласные, разделительный ъ и ь, …)

(Текст - это два и более предложений, связанных между собой по смыслу)

(Произведение «Барсучий нос»

Заголовок: Маленький барсук. Правильный порядок 35241)

(проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова, правописание суффиксов прилагательных, правописание приставок, правописание букв Е О после шипящих в корне слова)

ФИЗМИНУТКА

Ф

И

Учебник, тетрадь,

Педагогический контроль, самоконтроль, взаимоконтроль


К: уважительно вести диалог с товарищами и учителем, стремиться к тому,

чтобы учитывать разные мнения

Выполнение действий по алгоритму. Построение логической цепи рассуждений



6. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.


Методы: словесный, наглядный, практический

Организует работу по учебнику стр. 137 №254.


Какие орфограммы встретились в этом тексте?








Слушают учителя, выполняют задание.

(Заголовок: Рассвет)

(проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова)


Ф











Учебник, тетрадь

Педагогический контроль, самоконтроль


П: Выполнение действий по алгоритму. Построение логической цепи рассуждений.

Формировать умение правильно применять соответствующие знания.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Проверить умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения. Развивать умение самооценивания.

Метод: практический

Предлагает выполнить задание:

Определите часть речи выделенных слов.

Снежное покрывало землю покрывало. Была Катюша

запевала, она все песни запевала.

Выполните разбор слова как части речи:

1 вариант. (сущ.) покрывало, (гл.) запевала;

2 вариант. (сущ.) запевала, (гл.) покрывало.


Выполняют задание.


И

Тетрадь, презентация

Самоконтроль, педагогический контроль





Р: адекватно оценивают правильность своих учебных действий.


Способность к организации самостоятельной учебной деятельности.


8.Этап включения в систему знаний и повторения

Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия


Методы: словесный, практический

Организует беседу.

На какие группы делятся все части речи?

Назовите их.

Участвуют в беседе.

(самостоятельные и служебные)

(Самостоятельные: имя сущ., имя прил., местоимение, глагол, имя числительное; служебные: союз, частица, предлог)


Ф

И

Учебник

Педагогический контроль



К: выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения


9.Этап рефлексии учебной деятельности

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подведение итогов урока.

Методы: словесный, наглядный

Предлагает вспомнить цель определить степень ее достижения. Проводит рефлексию.

Кто доволен своей работой на уроке поднимите руку и покажите 5 пальчиков, у кого были ошибки или затруднения – загниет несколько пальчиков.

Вспоминают цель. Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

И

Презентация

Самоконтроль, педагогический контроль






Р: фиксировать оценку удовлетворения своей работой в конце урока




Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.