Государственное автономное профессиональное учреждение Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Метод: словесный Прием: мотивация к учебной деятельности | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность Организует мотивацию через вопрос: Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке у нас все получилось? Просит открыть тетради и записать число, классная работа. | Приветствуют учителя Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. (внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга) Пишут в тетрадях число, классная работа | Ф | Тетрадь | Самоконтроль, педагогический контроль | | | Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к предмету, понимают его важность |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подведение детей к формулированию темы. | Методы: словесный, практический | Предлагает распределить слова на 3 столбика: Дождь, смотреть, красивый, умный, собака, бежит, заботливый, радовал, торт, картина, белый, мысль, рассматривает, смешной, помнить. На какие 3 группы вы разделили эти слова? Что вы знаете о имени существительном? Что вы знаете о глаголе? Что вы знаете о имени прилагательном? | Записывают. Слушают учителя. (сущ.: дождь, собака, торт, картина, мысль; гл.: смотреть, бежит, радовал, рассматривает, помнить; прил.: красивый, умный, заботливый, белый, смешной) (сущ., гл., прил.) (имя сущ. - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?) (глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?) (имя прил. - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? чей?) | Ф И | Тетрадь, презентация | Педагогический контроль | | К - слушать и понимать речь других; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться учитывать разные мнения; П- обосновывать свои суждения, делать несложные обобщения, уметь ориентироваться в своей системе знаний. | Сформировать учебно-познавательный интерес и внутреннюю потребность к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
3.Выявление места и причины затрудннения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | Метод: словесный | Организует беседу. На какие 2 группы можно разделить все части речи? Предлагает распределить все части речи в 2 столбика: Имя существительное, имя прилагательное, союз, частица, предлог, местоимение, глагол, имя числительное Как определить часть речи? Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? | Участвуют в беседе. (На самостоятельные и служебные) (Самостоятельные: имя сущ., имя прил., местоимение, глагол, имя числительное; служебные: союз, частица, предлог) (Поставить вопрос к слову, узнать, что оно обозначает, определить часть речи) (О частях речи) | Ф | | Педагогический контроль | | П. Проверяют имеющиеся знания; логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р – выделять известные и неизвестные знания и умения. | |
4.Этап построения выхода из затруденения | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Методы: словесный | Предлагает сформулировать тему урока и цель. | Формулируют тему урока и цель. (тема: Повторение. Части речи. Цель: закрепить знания о различных частях речи) Слушают учителя. | Ф | | Педагогический контроль | | Р: самостоятельно формулировать тему К: умение работать с информацией. | |
5.Реализация построенного проекта | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении познавательных задач. | Методы: словесный, практический | Какие орфограммы вы знаете? Что такое текст? Организует работу по учебнику стр. 138 №256. Какие орфограммы встретились в этом тексте? ФИЗМИНУТКА | Слушают учителя, выполняют задание. (непроверяемая и проверяемая гласная в корне слова, непроизносимая согласная, удвоенные согласные, разделительный ъ и ь, …) (Текст - это два и более предложений, связанных между собой по смыслу) (Произведение «Барсучий нос» Заголовок: Маленький барсук. Правильный порядок 35241) (проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова, правописание суффиксов прилагательных, правописание приставок, правописание букв Е О после шипящих в корне слова) ФИЗМИНУТКА | Ф И | Учебник, тетрадь, | Педагогический контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | К: уважительно вести диалог с товарищами и учителем, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения | Выполнение действий по алгоритму. Построение логической цепи рассуждений |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Методы: словесный, наглядный, практический | Организует работу по учебнику стр. 137 №254. Какие орфограммы встретились в этом тексте? | Слушают учителя, выполняют задание. (Заголовок: Рассвет) (проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова) | Ф | Учебник, тетрадь | Педагогический контроль, самоконтроль | | П: Выполнение действий по алгоритму. Построение логической цепи рассуждений. | Формировать умение правильно применять соответствующие знания. |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Проверить умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения. Развивать умение самооценивания. | Метод: практический | Предлагает выполнить задание: Определите часть речи выделенных слов. Снежное покрывало землю покрывало. Была Катюша запевала, она все песни запевала. Выполните разбор слова как части речи: 1 вариант. (сущ.) покрывало, (гл.) запевала; 2 вариант. (сущ.) запевала, (гл.) покрывало. | Выполняют задание. | И | Тетрадь, презентация | Самоконтроль, педагогический контроль | | Р: адекватно оценивают правильность своих учебных действий. | Способность к организации самостоятельной учебной деятельности. |
8.Этап включения в систему знаний и повторения | Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия | Методы: словесный, практический | Организует беседу. На какие группы делятся все части речи? Назовите их. | Участвуют в беседе. (самостоятельные и служебные) (Самостоятельные: имя сущ., имя прил., местоимение, глагол, имя числительное; служебные: союз, частица, предлог) | Ф И | Учебник | Педагогический контроль | | К: выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения | |
9.Этап рефлексии учебной деятельности | Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подведение итогов урока. | Методы: словесный, наглядный | Предлагает вспомнить цель определить степень ее достижения. Проводит рефлексию. Кто доволен своей работой на уроке поднимите руку и покажите 5 пальчиков, у кого были ошибки или затруднения – загниет несколько пальчиков. | Вспоминают цель. Оценивают свою деятельность на уроке. | Ф И | Презентация | Самоконтроль, педагогический контроль | | Р: фиксировать оценку удовлетворения своей работой в конце урока | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |